28 июля 2023 в 8:00
Автор: Ирина Юдина. Фото: Максим Малиновский

Слетали на «Аэродромную». Посмотрели, как строится метро у «Минск-Мира»

Автор: Ирина Юдина. Фото: Максим Малиновский

Дома, дома, кругом дома. Сегодня это новая история аэропорта Минск-1, который 8 лет назад уступил свою территорию жилому комплексу. В память о самолетном прошлом этого места осталось лишь историческое здание, где пассажиры ждали вылетов. И название улицы Аэродромной на карте города. Скоро ее «филиал» откроется под землей, где строится пятая по счету станция метро Зеленолужской линии.

Новый жилой комплекс в районе улиц Аэродромной, Кижеватова и Асаналиева стремительно прирастает квадратными метрами. Под землей тоже стройка. В 2024 году в «Минск-Мир» поедет метро. Станция «Аэродромная» расположена на третьей ветке, она свяжет «Ковальскую Слободу» (открыта в ноябре 2020 года) и «Неморшанский сад» (строится сейчас).

Пути, по которым движется электропоезд, на "Аэродромной" будут скрыты за автоматическими дверями. Они открываются ровно тогда, когда состав останавливается. Оступиться и упасть на рельсы невозможно, как и уронить телефон или наушники. В Минске первые станции "закрытого типа" построены на третьей, Зеленолужской линии.

— «Аэродромная» — не самая глубокая станция. Она уходит вниз примерно на 18 метров. Для сравнения, глубина «Юбилейной площади» около 28 метров,— говорит заместитель главного инженера предприятия «Минскметрострой» Григорий Журавлев.

Спуститься в метро можно будет не только по лестнице, но и на эскалаторе или воспользовавшись лифтом. Четыре из шести входов на «Аэродромную» расположены на перекрестке проспекта Мира — улицы Николы Теслы. Два других ведут к торговому центру, который сейчас строится в «Минск-Мире». Пассажиры метро смогут попасть туда по подземному переходу.

— «Аэродромная» строится с двумя вестибюлями. Хотя в целом станции третьей линии более компактные по сравнению с теми, которые расположены на первой и второй ветках. Проектировщики оценивают место расположения станции и пассажиропоток. Если он не слишком велик, можно ограничиться одним вестибюлем. Например, так было при строительстве «Юбилейной площади», — поясняет Григорий Александрович.

Из любопытных деталей: со временем на «Аэродромной» будет построен пешеходный переход, по которому пассажиры смогут попасть на четвертую линию минского метро. Да-да, ее строительство в планах. Поэтому под платформой оставлено пространство, которое будет расконсервировано, когда это понадобится.

Теперь на «Аэродромной» завершаются строительно-монтажные работы. Степень готовности станции — 87%. В помещении кассы горит свет, но занимать очередь за жетонами пока рано.

— Сейчас ведутся отделочные работы, а также монтируются эскалаторы, лифты и металлоконструкции павильонов на входных зонах. Часть специалистов занята прокладкой коммуникаций. Поэтапно поставляется оборудование. Впереди этап пусконаладки, — объясняет начальник участка тоннельного отряда №1 Павел Фатеев.

Зал «Аэродромной» сводчатого типа, без колонн. В интерьере станции будет обыграна тема романтики неба. Контекст обязывает — все-таки стройка ведется на территории бывшего аэропорта.

— Монтируем подвесные потолки. Светильники будут интересные, как будто облака, — продолжает Павел Фатеев. — В отделке используются гранит, керамогранит, металлокерамика. Цветовая гамма: белый, синий, серый.

Помимо «Аэродромной» в Минске сейчас строятся две другие станции третьей ветки — «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец», а также электродепо. Завершить работы планируется к концу 2024 года.


санки, материал: сталь, до 25 кг, возраст: 1–5 лет
санки, материал: сталь, до 25 кг, возраст: 0.5 лет
тюбинг (ватрушка) 120 см, материал: ПВХ, до 120 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ok@onliner.by