Компания «Тапас» заканчивает возведение комплекса «Олимпик Парк», ради которого более пяти лет назад были изменены границы заказника «Лебяжий». Недавно здесь состоялся гала-ужин для VIP-персон по случаю открытия ресторана, участие в котором принял президент. Уже завтра заведение, построенное на берегу пруда, примет обычных посетителей. Мы посмотрели, как выглядят это место и чем здесь собираются кормить.
Напомним, в 2014 году Совмин изменил своим постановлением границы заказника «Лебяжий», что дало возможность «Тапасу» начать возведение «Олимпик Парка». Застройка началась с многоквартирных жилых домов и коттеджей. Позже появился спортивный комплекс с ледовыми аренами. А завершающим звеном стал ресторан на берегу пруда. Чтобы техника подошла к воде, строителям пришлось вырубить немало деревьев, побеспокоив тем самым пернатых представителей местной фауны. Стройка не могла не сказаться на истощении биоразнообразия заказника, о чем не первый год говорят экологи. Впрочем, в ресторане придерживаются иной точки зрения.
— Раньше эта территория была болотной и неблагоустроенной, — говорит PR-директор ресторана Виктория Мороз. — Сейчас для птиц созданы хорошие условия. В течение двух месяцев работало специальное дорогостоящее оборудование, которое чистило дно озера и саму воду. Они были сильно загрязнены. Также облагорожена береговая территория, мест для гнездования птиц стало больше. Появились специальные домики. Теперь любой человек может подойти и убедиться в том, что птицы здесь есть, чувствуют себя хорошо, гнездятся.
Здание ресторана занимает 800 кв. м. Оно состоит из холла, основного зала, застекленной летней террасы и бара с винной комнатой. Летом начнет работу открытая терраса с грилем.
Первоначально «Лебяжий» строился исключительно для закрытых банкетов, но позже было решено «пойти в массы».
— Мы провели маркетинговый анализ и поняли, что для жителей Лебяжьего, Ждановичей, Дроздов не хватает хороших заведений, — объясняет Виктория. — Astoria Riverside — событийное место. «Литвины» уходят в совсем аутентичную белорусскую историю. Bloom Eatery, Brioche Bistro всегда полны. И мы подумали, что наш ресторан станет хорошим местом для семейных людей.
С изменением концепции пришлось менять и интерьер. К тому моменту в основном зале успели появиться торжественные черты: люстры, карта Беларуси. Дизайнер Алена Булатая смягчила все это величие креслами, деревянными деталями, освещением.
— Когда облагораживали болотную зону, пришлось срезать много камышей. Теперь этими камышами украшены вся стена в холле и каминная часть в основном зале.
О природе здесь напоминают не только камыши, но и фигурки птиц повсюду. В холле на потолке висит инсталляция с летающими птичками — не живыми, а металлическими.
— Сцена досталась по наследству новой концепции, и мы не стали от нее избавляться. Планируем задействовать экран: покупать права на показ фильмов и, например, во вторник или среду проводить показы. В кино ты можешь взять только поп-корн и колу, а к нам можно прийти на ужин и заодно посмотреть фильм.
Чем же тут кормят? В меню до боли знакомые названия вроде оливье или щей. Кухня в целом славянская, но в составе блюд есть авторские ингредиенты: икра, трюфели. Одни позиции недорогие, стоимость других кусается. Это объясняется так:
— Вы же понимаете, что фаланги краба и креветки — это не местный продукт. Цена на них в меню зависит от цены поставщика. Для шеф-повара стало открытием то, что импортированный краб в Беларуси стоит в два с половиной раза дороже, чем в Москве. Блюдо, кстати, большое, включает в себя четыре фаланги. Овощной салат с сыром весит 700 граммов. Он рассчитан на двоих и содержит огромный кусок феты, узбекские томаты, таджасские оливки.
Виктория говорит, что команда приложила титанические усилия, чтобы привезти из Москвы шеф-повара Виктора Титова. О своем опыте работы он говорит так: сотрудничал с ресторанными холдингами Maison Dellos, White Rabbit, а также с олигархами, которых называть нельзя.
— Предложение появилось неожиданно, — рассказывает Виктор Титов. — Я развелся с женой, меня в России ничего не держало, хотелось чего-то нового. Думал о том, чтобы уехать в Китай. Там большие деньги, но работа не приносит удовольствия. С Беларусью я уже имел дело: меня попросили поставить кухню в Fabriq. Было обалденно. Встретили тепло, душевно.
Побывал на «Комаровке», и этого мне хватило. Облепиха огромная. Грибы белые — один к одному. Белорусские продукты очень качественные.
Я топлю за обыкновенную еду — домашнюю и простую, понятную всем. За основу беру французские техники, смысл которых заключается в томлении и долгом приготовлении блюд.
Обожаю трюфели. Один грамм трюфелей полностью меняет сознание всего блюда. Это наркотик. Можно сказать, я всегда под ним.
Руководство убеждает, что новый ресторан не является элитарным, прийти сюда может каждый.
— Произошла дезинформация из-за того закрытого мероприятия. Согласно указу президента, ресторан отводится городу. Теперь он работает для города, для любого человека.
С виду он действительно выглядит помпезно, возможно, кто-то побоится прийти сюда, думая, что будет чувствовать себя не в своей тарелке. Но у нас абсолютно комфортные цены. Нет дресс-кода. Ждем людей в приличной одежде, пусть и в спортивной обуви.
Ресторан полноценно начнет функционировать 11 января, а технически — уже 6-го.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!