За $1000 неплохо, но персонал надо «строить». Туристка отдохнула в одном из дорогих санаториев страны

 
06 августа 2018 в 11:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner.by; фото носит иллюстративный характер
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner.by; фото носит иллюстративный характер
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Отдых в санаториях — это, как правило, не для тех, кому 20 с хвостиком. За свежим воздухом, лечением и диетическим питанием обращаются чаще всего люди, которые за годы жизни уже успели собрать коллекцию недугов, а теперь хотят как можно более приятным способом избавиться от них. Поэтому отложенную на отпуск тысячу-полторы предпочитают потратить не в Египте и Турции, а в родных широтах, но с возможностью пройти процедуры и выслушать мнение врачей. Белорусские санатории уже давно снискали себе славу приличных заведений, где можно получить неплохой комплекс заботы, а потому в сезон здравницы пустыми не простаивают. За последние годы и вовсе на территории страны появилось с пяток санаториев, которые могут претендовать на звание лучших из лучших и по совместительству весьма дорогих. В одном из таких санаториев и побывала туристка из России. Заплатив за двухнедельный отдых около $1000 в эквиваленте, женщина делится на российском форуме своими наблюдениями о приятном и не очень.

Уточним, дело происходит в санатории, расположенном примерно в 200 километрах от Минска. Вокруг лес, жилой корпус недавно был полностью отремонтирован (да еще с претензией на VIP), иностранных туристов пока мало, а основной контингент — сотрудники предприятия-«шефа». Однако, как показала практика, одной красотой и удобством номеров не спасешься — человеческий фактор не менее важен. Думается, что замечания, высказанные постоялицей, окажутся актуальными для многих наших здравниц.

О хорошем

Территория санатория красивая, просто сказка, и музыка у фонтана играет, и все такое милое. При этом территория небольшая, но очень уютная, спокойная, речка вообще завораживает. Вокруг лес с тропами, можно прогуляться к роднику, да и вообще сосновый лес — это рай. Да и близость города тоже мне нравилась, хотя ходить там некуда. В санатории можно взять велосипед, лодку, катамаран напрокат, можно поиграть в теннис, баскетбол и т. д. Также есть какие-то развлекательные программы, но меня они не интересовали, так что тут нет никакого впечатления.

Спа-зона — шикарная: много саун, дорожка Кнейпа, джакузи на улице, джакузи с минеральной водой, душ впечатлений, комната для релаксации. Не хватало только полноценной дорожки. А так отличное место. Но если вы ходите полноценно по процедурам, то вряд ли будете успевать часто посещать бассейн.

Фитнес-зал — небольшой, но все супер, компактно, тренажеры замечательные. Местные приходят и в бассейн, и в зал, но это совсем не напрягало, может, потому что пока людей мало, не знаю, что будет, когда будет еще один жилой комплекс, как они будут справляться.

Отдельно про интернет — Wi-Fi, что в номере, что в холлах, огонь! Летает: спокойно разговариваешь, смотришь видео, в общем, тут 5+.

О том, что можно было бы исправить

Бронировала санаторий на официальном сайте. Учтите, там есть маленький нюанс. Если вам нужен сингл, но, к примеру, синглов нет, то в брони будут даблы по цене 1/2 (то есть это номер с подселением, что там не указано), но нет варианта по спецтарифу (дабл для проживания одного человека), который в принципе у них существует (см. в ценах). Просто имейте это в виду.

Заселение прошло гладко, стали оформлять и отправили на обед, пока они оформляют. И вот тут начинается «веселье». Итак, меня сразу предупреждают, что выносить еду нельзя, что все очень строго, что только кефир можно брать с собой вечером. Меня это смутило, учитывая полный ценник санатория, который по белорусским меркам довольно высокий.

Были и странные случаи, когда у одного дедушки заболела жена и он попросил принести еду ей в номер, на что работники ответили отказом, мол, такое возможно только с назначения врача. Потом девушка просила взять еду для мужа, потому что он работает и приезжает после ужина. Тоже отказ.

Качество еды хорошее, вкусно, все довольно диетическое. Но разнообразия и количества — мало. Какие-то блюда уже заканчивались минут через 40. Так что лучше приходить к началу трапезы, но тогда будете стоять в очереди. В принципе, только пару раз у меня было так, что выбрать было не из чего, а так всегда что-то находила. В общем, поразнообразнее бы.

Еще неприятный момент с водой — кулеров очень мало, но и тут тебя сразу предупреждают: не смейте набирать много воды, только в стаканчики. В итоге стаканчиков они не напасутся, да и неудобно. Я набирала бутылочку 0,5. Вообще, мелочность этого санатория меня поражала.

Номер у меня был простой сингл, отличается от улучшенного, что в нем нет фена… Неудобно, но на момент брони улучшенных не было, да и купить фен оказалось дешевле, чем доплачивать за улучшенный. Косметика в номере никакущая, она просто ужасная и выдается строго раз в три дня. Постельное белье меняют раз в неделю, как и полотенца, коих 3 штуки всего, при этом в бассейне новых не выдают, да и вообще их там не выдают, а надо приносить из номера. Если идешь в спортзал или загорать на пляж — тоже все из номера.

Уборка в номере ужасная! Кровати не заправляют, пол протирают плохо, полотенца не складывают и т. д. Кстати, душевая кабина у меня подтекала сильно. Вроде и номер новый (санаторию год в обновленном виде). Также горячая вода текла не сразу горячей. Я изначально подумала, что в этом нет никакой проблемы, но проблема есть: полотенцесушитель всегда из-за этого холодный, поэтому полотенца, которых и так мало, не сохнут.

За территорией ухаживают постоянно, и рабочий день у этих людей начинается в 7 утра. Почему я об этом знаю? Потому что практически каждое утро, за исключением тех дней, когда шел дождь, эти работники в 7 утра начинали адски галдеть под окнами. Завтрак у нас начинался в 8, поэтому вставать в 7 мне не было никакого резона. Относительно распущенности персонала — я такого нигде не встречала, мне кажется, это пережиток совкового прошлого. Например, сидя у ресепшена, я вижу, как подходит уборщица и начинает на весь холл выяснять что-то с администратором. Или, сидя в углекислой ванне, слышу, как к медсестре приходят другие работницы и они что-то бурно обсуждают, или она звонит при мне своему мужу (или он ей) и рассказывает, где котлетки лежат. И таких моментов куча.

После заселения нужно было пойти на спа-ресепшен, там долго-долго тебе выдают бумажку, куда тебе к врачу идти за назначением. При этом администраторы причитают, что у них заезд (я потом это постоянно слышала) и что они не справляются. И у них еще только один жилой корпус отреставрирован, что же с ними будет, когда их будет два? Потом мне все же сказали, куда идти. К врачу была очередь. 1,5 часа я ждала. Тоже непонятно, неужели нельзя всех расписывать по времени?

Процедур было по путевке более-менее нормальное количество: я приехала на 14 дней, работают они не всю неделю, по воскресеньям вообще мало что работает, поэтому они назначают исходя не из 14 дней, а из 10 — какие-то процедуры по 5 дней, какие-то по 10. Кстати, как-то пришла на ресепшен, чтобы добавить ванны, так мне там сказали: у нас заезд, приходите завтра. Опять непрофессионально, организация недополучает деньги, так как ее работники отказываются дать то, что просит клиент.

К процедурам нареканий нет: все в свое время, ничего не ждешь, массаж хороший, в общем, смогла полноценно отдохнуть и набраться сил. Но есть одно но: тут экономят на всем одноразовом. Если вы приходите на массаж, то там вам в первый раз выдают простыню, а потом вы с ней ходите. Еще у массажа минус — сразу после тебе говорят вставать, обычно же, как привыкла я, тебе говорят полежать, отдохнуть. В спелео тоже такая же система с простынями. В ванне не выдают одноразового белья и полотенец.

В целом я этот санаторий рекомендую. Все минусы там сводятся к человеческому фактору, то есть нужен хороший менеджер по персоналу, который всех построит. Ну и надо быть более щедрыми, поверьте мне, платежеспособные люди и так уже пресытились и ни на что не кидаются, но ведь приятно, когда тебя в санатории любят и ждут, как самого почетного гостя.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!