Эксперт: Минск ожидает закат павильонной торговли

 
34 866
26 января 2016 в 13:32
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Павильонная и рыночная торговля в Минске через несколько лет значительно поредеет: появление современных комплексов, укрупнение брендовых сетей и усиление борьбы за покупателя практически не оставляют шансов мелким торговцам. Такое мнение высказал ведущий эксперт «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев.

Торговые центры переориентируются на сетевых операторов: практически все современные комплексы спроектированы под магазины крупных и средних размеров. Объекты, ранее работавшие на мелких арендаторов, пересматривают стратегии: осуществляют перепланировку, привлекают крупных ретейлеров, пусть даже по более низким ставкам. Собственники ищут способы повысить качественные характеристики торговых центров, чтобы не остаться в конечном счете без покупателей.

Схожая тенденция уже наблюдалась в крупных европейских городах. «Приход мощных брендов, которые способны открыть магазин площадью в несколько тысяч „квадратов“ и при этом за счет масштабов предложить товары по относительно низким ценам, привел к тому, что покупатели отвернулись от небольших торговцев. Минск развивается по такому же сценарию», — отметил эксперт.

Павильоны и рынки в Минске останутся, но сильно поредеют. Небольшие фирмы и предприниматели, имеющие конкурентные преимущества, смогут и дальше работать с целевой аудиторией, в том числе расширять географию за счет интернета. «Но в целом павильонная и рыночная (базарная) торговля уверенно движется к своему закату. Потребитель становится более взыскательным и ожидает большего комфорта от торгового центра и расположенных в нем магазинов», — убежден Дмитрий Дробышев.

Мелким торговцам становится все сложнее выдержать конкуренцию. «Обязательная сертификация продукции легкой промышленности сыграла определенную, но далеко не решающую роль. Нужно смотреть шире: либо ты развиваешься качественно (размещение в современном торговом центре, продуманная выкладка, ассортимент и вывеска), либо миришься с тем, что теряешь долю», — пояснил аналитик.

Чтобы привлечь крупных операторов, торговые центры переходят на современные проекты с открытым пространством, высокими потолками и удобной навигацией. Вместо коридоров с павильонами строятся атриумы («Замок», MOMO, Galleria Minsk, Dana Mall). Развитие получили объекты в стилистике шоу-рума, примером которого в Минске выступает мебельный центр «Трюм». Новый для Минска формат мог бы принести торговый центр «Сеница», больше известный как «Деревня гипермаркетов».

Торговые центры Минска ожидает серьезная борьба за трафик. «Покупательская способность покупателей снижается. Для того чтобы наполнить объект посетителями, нужно быть более интересным, оригинальным и активным. Профессиональные девелоперы это осознают, стараясь работать не только с арендаторами, но и с потребителями. Торговый центр превращается в место не только покупок, но и комфортного отдыха», — подытожил Дмитрий Дробышев.

Читайте также: