ЧП в шоу-руме Юлии Латушкиной: кипяток из прорвавшей трубы тек всю ночь, коллекция одежды испорчена, служба «115» не помогла

 
20 января 2016 в 12:10
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

ЧП случилось на днях в шоу-руме белорусского дизайнера Юлии Латушкиной. Всю ночь напролет с 18 на 19 января помещения заливало горячей водой из прорвавшей трубы. Итог: расплавленные потолки и другие пластмассовые элементы, испорченные техника, коллекция одежды. Долгое время работники шоу-рума сидели в заточении, не имея возможности выбраться наружу сквозь обжигающий пар. Доблестные службы города приехали на помощь лишь к обеду следующего дня. Мы разобрались, как такое могло произойти. 

Шоу-рум находится в здании на Независимости, 34. О том, как разворачивались события, Onliner.by рассказала Юлия Латушкина:

— 18 января примерно в 20:00 прорвало трубу с горячей водой, температура которой была 100 градусов. Мы звонили в службу «115» с 21:20 до 01:20. Звонили пять раз до часу ночи.

Когда произошел прорыв, мы были на месте, в шоу-руме. Из-за давления водой выбило люк, дверь в конце коридора, и мы даже не могли покинуть помещение — температура там была невыносимая. Мы открыли все окна студии, запустили холодный воздух, ждали аварийку, но она так и не приехала. Причем по телефону мы им говорили, что сотрудники не могут покинуть помещение из-за горячего пара.

При первом звонке в «115» мне сказали, что вызов зарегистрирован из квартиры в здании и аварийка скоро прибудет. Через 40 минут я опять набрала, и вновь заявка была принята. После этого звонили еще три раза. В последний раз нам сказали, что это не в их компетенции и решать они проблему не будут. 

Вчера мы узнали, что в 21:34 в службе «115» зафиксировано наше голосовое сообщение и что аварийная служба прибыла и устранила проблему, отключив холодную воду в стояке. Мы пытались доказать, что проблема не в квартире, а на цокольном этаже, но нас так и не поняли.

Придя вчера на работу в 9 утра, мы обнаружили полное затопление конденсатом двух этажей арендуемого рабочего помещения. Пострадало абсолютно все: помещение, имущество, бытовая техника, коллекция одежды, поплавилось все пластмассовое. В 11 утра приехал ЖЭС и перекрыл воду всему дому. Чтобы вы понимали, вода текла с 9 вечера до 11 утра, на глазах помещение лопалось и мы не могли ничего сделать. Представьте, горячая вода, конденсат, два этажа полностью затоплены.

Мы связывались со службой ЖЭСа, администрацией Партизанского района, МЧС. Лишь к обеду сотрудники ЖРЭО подняли на уши весь город. К 13:23 пришли 2 сантехника из ЖЭСа и заварили трубу, также подъехали представители МЧС и зафиксировали факт расплавления всей пожарной сигнализации от температуры.



***

Почему служба «115», созданная специально для того, чтобы оперативно помогать минчанам решать бытовые и аварийные ситуации, в случае страшного ЧП так и не смогла помочь? Диспетчер службы посмотрел историю звонков:

— Служба «115» только принимает звонки и распределяет их на другие службы. Заявка была принята 18 января в 21:34. Ночью работает только городская аварийка, поэтому заявка была передана ей. Позже есть запись, что аварийку поторапливали, на что там ответили, что машина уже выехала на место. 

Неубедительные объяснения на этом закончились, и диспетчер сказала, что с нами свяжется руководство и даст комментарий. Звонка мы не дождались. Набираем номер городской аварийной службы:

— В 21:34 была принята заявка о залитии холодной водой квартиры по адресу Независимости, 34. Аварийка прибыла за полчаса, проблема устранена в 22:00, отключили стояк холодной воды. Про горячую информации не было, такой заявки не поступало.

Также вижу заявку по этому адресу, оставленную 19 января. Была зафиксирована течь отопления, специалисты заменили участок трубы длиной в метр. Но это отдельная заявка и никак не связана с вечерним залитием холодной водой. 

Сопоставляем факты и приходим к выводу, что две службы попросту не поняли друг друга и о ЧП на цокольном этаже аварийка всю ночь даже не подозревала. Юлия рассказывает, что шоу-рум испорчен полностью, несмотря на то, что поначалу имущество пытались спасти.

***

О действиях, которые необходимо предпринять потерпевшим, рассказала адвокат Елизавета Ярмош:

— Необходимо установить причину аварии, а для этого — вызвать сотрудника ЖЭСа, который в присутствии собственника помещения составит предварительный акт обследования с подробной фиксацией масштаба и причин залития. Должен быть указан перечень поврежденного имущества.

Также необходимо установить регламент работы аварийной службы: в случае нарушения инструкции работниками можно ставить вопрос в судебном порядке о долевой ответственности собственника помещения и аварийной службы, которая не выполнила свои обязательства по устранению аварии в установленном порядке (например, вовремя не отреагировала на вызов или не предприняла все меры по устранению аварии).

В течение 20 дней (после того, как помещение высохнет) необходимо заново в присутствии собственника помещения, эксплуатирующей организации и потерпевшего составить дефектный акт с подробным описанием всех повреждений и ориентировочным перечнем работ для их устранения. Затраты на ремонт взыскиваются с эксплуатирующей организации. 

Юлия сообщила: акт обследования уже составлен, но кто виноват в случившемся и кто будет оплачивать ремонт, пока неизвестно.

Читайте также: