Несмотря на то, что к чемпионату мира по хоккею 2014 года таблички, указатели и схемы в минском метро усовершенствовали, заплутать на платформе, пытаясь определить, в какой стороне нужный выход, — до сих пор обычное дело. Поэтому Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте предложила сделать систему ориентирования в подземке более удобной для пассажиров. О нововведениях, которые, вероятно, начнут действовать еще до Нового года, Onliner.by рассказал председатель БАЭС Юрий Важник.
— В соцсетях минчане стали активно обсуждать новую схему метрополитена, не без удовольствия подвергая ее критике. Когда она появится, где и почему возникла необходимость ее создания?
— Принципиально новая схема метрополитена (с измененным дизайном, микрорайонами, городской железной дорогой, линиями наземного транспорта и т. д.) появится сначала на станции «Кунцевщина», а затем на «Уручье». Решение уже принято, но точная дата пока не называется. Возможно, это произойдет еще до Нового года. Все упирается в небольшие технические нюансы. «Кунцевщина» и «Уручье» станут первыми станциями, на которых будет размещена новая схема, поскольку для этого есть место — стеночка, куда можно приклеить схему. И все равно она останется вне поля зрения некоторых пассажиров. Поэтому нужны дополнительные конструкции на платформе. Затем очередь дойдет до четырех проектируемых станций Зеленолужской линии.
Зачем все это понадобилось? А вы считаете, что пассажирам достаточно информации для ориентирования в метро? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обращаемся к людям разными способами: начиная с соцопросов и заканчивая обследованиями с применением детальной видеосъемки. Кроме того, существуют расчетные модели, которые позволяют вычислить нужные размеры, контраст системы ориентирования и так далее.
— Вместе со схемой метро вы пролоббировали еще одно удобное новшество — нумерацию выходов из подземки. Опыт какого города подсказал вам такое решение?
— Как-то в Москве у меня был случай, когда я не смог увидеться со знакомым. Мы договорились встретиться у метро. Он, как потом выяснилось, ждал у одного выхода, а я — у другого. Так мы и разминулись, хотя договаривались об одном месте. Этот случай и натолкнул меня на идею: обозначить на указателях каждый выход из станции метро своим номером: №1, 2, 3 или 4. Эксперимент начнется на станциях «Кунцевщина» и «Уручье».
А вообще, мы шли от потребностей пассажиров. Контактировали с людьми, узнавали, что им нужно. Кроме того, мы действовали на основе опыта железнодорожного вокзала. Там мы, на мой взгляд, навели порядок с путями и выходами.
Кстати, прошли утверждение далеко не все решения, которые мы хотели. Все еще стоит вопрос, какие объекты писать на указателях, а какие — нет. Например, делать ли ссылку на клуб Re:Public? Будет это значимый объект или реклама? Подобные нюансы еще остаются, нужно все тщательно «отполировать» перед тем, как менять ориентиры для пассажиров.
Читайте также: