Читатель: участковый незаконно изъял в квартире настойку, а назад вернул «какой-то компот». Милиция: это голословные обвинения

 
24 560
01 декабря 2015 в 16:00
Автор: Полина Шумицкая
Автор: Полина Шумицкая

Целый конфликт с привлечением прокуратуры и Следственного комитета развернулся из-за десяти литров домашней вишневой настойки. Видимо, очень вкусной. Как утверждает читатель Onliner.by Юрий, в квартире его отца в деревне Малиновка Минского района участковый инспектор и еще два сотрудника милиции с нарушением закона изъяли домашнее вино и настойку. После проверки прокуратуры, которая действительно признала осмотр жилища незаконным, алкоголь велели вернуть владельцу. Но вместо любимой настойки, по словам Юрия, участковый привез канистры с «каким-то компотом». Onliner.by разбирался в этой легкоалкогольной истории.

«Закон не запрещает хранить дома спиртосодержащую продукцию, приготовленную самостоятельно для собственного употребления. А в нашем случае получилось, что приехали люди в милицейской форме, забрали имущество, а мы и доказать ничего не можем, так как у нас нет ни одного официального документа, подтверждающего, что в квартире был осмотр и изъятие. Все происходило без понятых. Изъятое имущество не описывалось и не опечатывалось. Сотрудники милиции попросту погрузили емкости с вином и настойкой в свою машину, составили протокол осмотра и увезли... Неужели в нашей стране такой кризис, что милиционеры вынуждены забирать имущество, чтобы хоть как-то найти выпивку и закуску?.. — возмущается Юрий. — Спустя полтора месяца после незаконного изъятия участковый привез-таки наше вино и настойку, которые мы с отцом делали собственными руками. Ну ладно, пускай вместо 35 литров вина нам вернули 33,5 литра. На это мы еще могли закрыть глаза. Но вместо десяти литров настойки нам привезли в пластиковых канистрах какой-то почти безалкогольный компот красновато-желтого цвета! А изъятая настойка была насыщенного вишневого цвета, вкуса и запаха, крепость у нее была не меньше 15 градусов. У меня осталось дома немного той настойки, которую мы делали с отцом, можете сравнить!.. Сегодня забрали вино, а завтра могут приехать за домашними закатками и картошкой? Какая-то продразверстка получается!»

В конце концов домашнее вино Юрий и его отец, 65-летний Владимир Иванович, согласились принять назад, а вот от канистр с настойкой отказались, мол, это не тот алкоголь, и точка! Прошло уже больше двух месяцев после злополучного обыска и изъятия, а проверка действий участкового все длится и длится. Семья из деревни Малиновка оставлять этот случай просто так не хочет, и отец с сыном уже отправили жалобы и в прокуратуру, и в Следственный комитет, и в Минское РУВД. Ответов пока не получили. Неужели десять литров вишневой настойки стоят стольких усилий?

Чтобы узнать официальное мнение милиции, Onliner.by связался с начальником пресс-службы УВД Миноблисполкома Александром Данильченко. Как и следовало предполагать, с юридической точки зрения конфликт на почве настойки неразрешим. Ни правоту участкового, ни правоту хозяев квартиры в деревне Малиновка доказать невозможно, считает Александр Данильченко.

«С точки зрения закона, сертификацию данного вина (настойки) никто не производил. Так что заявление о том, что это другая настойка, может быть как правдой, так и неправдой. Проверить это невозможно. Я не исключаю, что настойку подменили, но не исключаю и того, что данные граждане, затаив злобу на сотрудника милиции, специально утверждают, что настойка другая. К тому же изъятия обычно производятся у тех, кто торгует алкоголем. А доказать факт продажи очень сложно, даже если в одном и том же доме по десять раз находят вино и настойку. Я не думаю, что участковый настолько неопытен, что без серьезных подозрений пошел в квартиру изымать алкоголь. Обвинения владельцев настойки в том, что им вернули другую жидкость, это голословные, ничем не подкрепленные обвинения. Возможно, это просто продуманная тактика, чтобы избавиться от бдительного участкового... И в конце концов, зачем участковому может понадобиться эта настойка?..» — задал риторический вопрос представитель УВД Миноблисполкома.