Родители: «От дряхлости во время урока с 3-го этажа в школьный двор вывалилось окно». Администрация района: «Ничего там не выпадало!»

 
30 234
27 ноября 2015 в 17:10
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Загадочный случай произошел во вторник в Лынтупской школе: ученики и родители в один голос твердят, что во время уроков с третьего этажа упала оконная рама со стеклом — просто взяла и вывалилась без дополнительной «помощи» со стороны. Администрация Поставского района заверяет — ничего подобного не было.

Учреждение образования, расположенное в небольших и по большому счету бесперспективных Лынтупах, объединяет в себе функции ясли-сада и средней школы. В глубинке живут не так богато, как в столице, а потому о школе с бассейном, интерактивными досками и тренажерными залами даже не мечтают: отремонтировать бы то, что есть. А ремонтировать есть что — школа, где воспитываются и учатся почти две сотни детишек, могла бы иметь и более приглядный вид. И дело даже не столько в красоте, сколько в безопасности. О случае, свидетелями которого стали ученики, Onliner.by рассказали их родители, пока морально не готовые открыто называть свои имена.

— Рамы в школе на самом деле гнилые — причем это по всем этажам так. 24 числа, в конце второго урока, одно из окон в коридоре третьего этажа улетело вниз. Все произошло напротив кабинета химии. Окно состояло из двух рам, и вот внешняя вместе со стеклом выпала. Ее до сих пор нет — ничего не поставили. Счастье, что ни детей, ни родителей, ни учителей в то время во внутреннем дворике не было. А то ведь обычно именно там все и гуляют во время переменок. Об этом сейчас во всей деревне говорят, — поясняют родители.

— Мы проходили мимо этого окна перед уроком — все было как обычно. А когда вышли на перемену, увидели, что наружной рамы нет. Посмотрели вниз — а она на земле лежит, вся разбитая. Правда, осколков стекла не было — уже успели собрать. К концу перемены и остатки рамы унесли, — рассказывают ученики.

Осенью нашелся спонсор, и на первом этаже, где учатся малыши, окна поменяли. Еще на втором этаже два окна поставили новых. На этом все. Глядя на состояние оставшихся рам, понимаем, что им недолго осталось — полетят вслед за первой, — продолжают родители. — «Сверху» всегда сетуют, что на ремонт денег нет и даже не предвидится. Но такая ситуация вызывает много вопросов: если разбираться, школа находится в аварийном состоянии (а как еще это назвать, окна ведь выпадают). Как ее сдали к 1 сентября, кто взял на себя ответственность и поставил свою подпись, допустив к учебному процессу? Кто будет нести ответственность, если случится несчастье? Кого назначат крайним?

По поводу денег, которых вечно нет: а как же стабилизационный фонд района? Его никто не афиширует, но средства там должны быть. Неужели ремонт школы и обеспечение безопасности наших детей не важны? Более того, деньги у нас тратят не всегда рационально: два-три года назад в соседней деревне начали строительство животноводческой фермы более чем на 100 голов, но так и не закончили. Все сгнило. Сколько денег угробили? И это не единственный случай.

В школе и так извечные поборы: то 100 000 принеси на туалетную бумагу, то на водонагреватель. И теперь еще предлагают родителям самим скидываться на замену окон. Не обнаглели ли? Мы не против помочь, но не надо нас, родителей, превращать в дойную корову. И только не надо убеждать, что образование у нас бесплатное. За все платим: и налогами, и завышенными ценами на товары, и даже зарплатой, которую в колхозах задерживают.

* * *

Адресовать острые вопросы мы решили начальнику отдела образования, спорта и туризма Поставского райисполкома Александру Каширину:

— Так что там у нас выпало?

— Окно.

— Кто вам об этом сказал?

— Родители.

— Неправда. Школа 93 года постройки, там не могло ничего выпасть. Да, сгнили в окнах нижние части, потому что, видимо, в 93-м ставили из сырого дерева. Самые гнилые окна давно отремонтированы. Два новых окна за счет спонсорских средств поставлены. Ремонт и дальше идет, и будет идти всю зиму.

— То есть факт того, что выпало окно, вы отрицаете?

— Слушайте, бред не повторяйте. Ничего там не выпало. И никогда не выпадало, — перешел на повышенные тона чиновник и завершил разговор.

Читайте также: