Первый механизированный тоннелепроходческий комплекс, закупленный «Минскметростроем», наконец-то отправился в белорусскую столицу. Агрегат, который обошелся городу в 12 миллионов евро, должен значительно ускорить строительство третьей линии метро. Изготовитель щита, французская компания Bessac, произвел отгрузку с двухмесячным опозданием, но зато раскрасил его в цвета государственного флага Беларуси.
В Минск тоннелепроходческий комплекс отправился еще 12 октября, сообщает французское издание La Depeche. Габариты механизма позволяют перевозить его только в разобранном виде: общая длина щита составит 70 метров, диаметр — 6 метров, а вес 550 тонн. Это крупнейший проходческий щит, произведенный компанией Bessac с момента ее основания в 1975 году. Всего для его транспортировки потребовалось 32 большегрузных автопоезда.
Первоначально первый в истории минского метро механизированный тоннелепроходческий комплекс, который значительно ускорит строительство столичной «подземки», должен был поступить в город еще в августе, однако компания-производитель задержала отгрузку на два месяца. Еще два месяца теперь потребуется на сборку агрегата и его испытания. Отдельные части щита уже появились на строительной площадке станции «Вокзальная».
Щит, обошедшийся в 12 миллионов евро, будет проходить около 15 метров тоннелей в сутки. Для сравнения, раньше столичные метростроевцы в день проходили только 3 метра.