Выпускник: «Искал работу, а попал на презентацию фильтров для воды. „Золотые“ менеджеры ходят в „убитых“ туфлях и отдыхают по фото „Онлайнера“»

 
06 августа 2015 в 11:30
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Непростой, но довольно забавной историей поиска работы поделился эрудированный и критически мыслящий выпускник столичной школы Стас. Молодой человек хотел устроиться в магазин бытовой техники продавцом-консультантом, оставил соответствующее резюме на профильном сайте, а в итоге попал в цепкие лапы компании по продаже фильтров для воды.

* * *

В общем, звонит у меня телефон, поднимаю трубку, и девушка говорит: «Увидела ваше резюме, у меня есть предложение по поводу работы. Нам нужен продавец-консультант в салон бытовой техники для кухни. Минимальная з/п — 5 млн, после испытательного срока с учетом премии 7—8 млн + 5% от продаж».

В понедельник утром мне опять позвонили и сказали адрес, куда можно прийти на собеседование: офисное здание на проспекте Дзержинского. Оделся в официально-деловом стиле и пришел, заполнил анкету (причем абсолютно неправильно, но никто сильно не смотрел на этот кусок бумаги). В 5-минутном собеседовании мне задали пару вопросов по поводу саморазвития и т. д., сказали, что работа в офисе, которая сводится к подписанию договоров и консультации. Говорили, мол, продаем системы для очистки воды в коттеджах, клубах, офисах, ресторанах, квартирах. Точно не сказали, но, как я понял, речь шла о кулерах для воды.

Слово «оклад» не было упомянуто ни разу, говорилось лишь о миллионах белорусских рублей. На следующее утро перезвонили и сказали прийти к 16:00 на второй этап «собеседования». В общем, пришел к ним, «собеседование» началось со знакомства с остальными сидящими в зале. Угадайте, кто там был? Собрали людей без высшего образования, с незаконченным высшим, тех, которые вылетели из универа, работали оператором ЭВМ на заводе, раскладчиками товара и т. д. В общем, всех, на чье сознание можно воздействовать и кого можно пододвинуть к аморальным поступкам в целях извлечения денег.

Цирк начался с простых составляющих, касающихся быта, мечт, денег, которые можно заработать за жизнь, и прочего бреда. Потом, когда речь зашла про «грязность» воды в трубопроводе, про наш водоканал, подземные воды, нитраты, попадающие с полей в питьевую воду из-под крана, загрязнение наших водохранилищ и т. д., я понял, что это будет реклама фильтров для воды. Так оно и оказалось. Далее пошла речь о самих фильтрах и «нужности» пить «чистую» воду нашему населению: мол, водоканал отказался ставить наши немецкие системы по очистке воды и поэтому мы несем добро людям прямо домой.

А ведь с нашей водой все более-менее в порядке, особенно с артезианскими источниками, тем более в водопроводной воде хватает и полезных солей, которые нужны организму. Далее уже пошла подготовка к «работе». Рассказали, сколько бонусов в плане обслуживания у нашего фильтра. Потом обсуждали цену фильтров и вопрос, сколько людей из 60 человек у нас в стране способно купить фильтр за $2500, $11 800 и 11 800 000 руб. По подсчетам их специалистов, наш самый доступный фильтр потенциально согласны купить аж 33 человека из 60. А по моему мнению, купить фильтр для воды за 780 «зеленых» готово меньше 1/60 населения.

Далее начался «зашквар»: набрали воду из-под крана и из-под фильтра, замерили содержание примесей каким-то TDS-метром. Дальше — интереснее. Специалист достал волшебный прибор — электролизер. В итоге провел классический школьный эксперимент по электролизу воды. Любому образованному человеку понятно, почему на дне стакана водопроводной воды образовалось очень много осадка, а в воде из-под фильтра была только ржавчина (оксид железа вследствие окисления катода, который сделан из железа). В итоге я единственный понял, что произошло, и стал немного истолковывать произошедшее, но решил остановиться.

Потом показали количество ступеней очистки воды, мол, их целых 8 в этом чудо-фильтре, которые сначала чистят от солей и прочих примесей, а потом «добавляют» полезные вещества... Но больший «зашквар» был еще впереди. 8-й картридж для очистки воды очищает воду от «информации», которую она впитывает (т. е. если кто-то сказал что-то плохое около водопровода, то вода впитала сей негатив, а пить негативную воду плохо для здоровья).

Далее небольшое отступление к теме здоровья и тому, кто будет нашими клиентами: женщины бальзаковского возраста и старше, в общем, люди, которые начинают печься о своем здоровье, но уже позабыли школьную программу. Далее пошла речь о заработке, в итоге нарисовали лестницу от «new dealer» до какого-то менеджера. Одним словом, суть в том, что надо набирать личные продажи, потом можно обучать чудо-впариванию новичков и т. д.

В общем, 700 тысяч рублей за продажу фильтра, если ты новичок, потом зависит от количества фильтров, проданных за месяц и твоего статуса в компании. На самой верхней ступени получаешь около 1 млн, если кто-то из твоих подопечных продает фильтр, а если фильтров лично втюхал более 30, то за 1 впаривание аж 1 500 000 руб. В итоге, если посчитать, то «сотрудники» получают около 3 млн просто за то, что продали фильтр. А еще ведь есть сама фирма, верно? Просто прикинув, я понял, что навар с фильтра — около 5 млн, исходя из этой зомбопрезентации. А ведь государство не освобождает добро-фильтры от налога и НДС. В итоге получается, что себестоимость фильтра должна быть не более 2 млн. На мой вопрос о себестоимости я ответа не услышал (сказали, мол, подрастешь в фирме — узнаешь).

Менеджер (ему 20 лет!) сказал, что он тим-лидер и зарабатывает, «если не лениться», аж $2000 (!!!) в месяц. Хотя сам одет в дешевый костюм, купленный, скорее всего, в торговом доме «На Немиге», и туфли «Марко», причем забитые и поношенные, которые немного отклеились и которым минимум года 2. Потом в первый раз было упомянуто слово «оклад». Он аж 2 000 000 руб., и первый месяц по договору подряда, все остальное зависит от продаж.

Теперь самое забавное. Этот менеджер сказал, что за 9 месяцев работы он в отпуске был аж 3 раза...  Далее был рассказ об отдыхе в компании, мол, есть VIP Club, в который попадаешь после 50 продаж — ездят по Европе за счет фирмы, потом включили видео с «вип-клуба» прошлого года, как отдохнули сотрудники их фирмы, но на самом деле — журналисты Onliner.by. Часть видео и фото я вспомнил, они были в статье про «Октоберфест» прошлого года прямо тут, на Onliner.by.

После окончания «концерта» я все же решил спросить у менеджера, сколько стоят его туфли, тут он быстро растерялся и начал лепить бред. Я про себя поржал и пошел дальше. Мораль такова: идти туда работать не стоит, покупать фильтр, в который заложено 500% прибыли, — весьма сомнительное предприятие. Хоть в бога не верю, но заниматься чем-то подобным — это просто аморально и непозволительно.