Бутики и гипермаркет для Заводского района — торговый центр «МОМО» за несколько месяцев до открытия

 
30 июля 2015 в 15:02
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич

Самые крупные строящиеся торгово-развлекательные центры в Минске будто сговорились — застыли во времени, нещадно и не раз провалив сроки открытия. Оценить обещанный девелоперами новый формат шопинга все еще невозможно. Один из самых крупных комплексов — ТЦ «МОМО» на Партизанском проспекте — обязался прервать эту тенденцию и принять покупателей уже в октябре. Каким он будет и как выглядят торговые помещения за несколько месяцев до открытия?

Долгое время Заводской район довольствовался небольшими местными магазинами, одним крупным универмагом, одним гипермаркетом. Жители второго по величине района отправлялись пополнить гардероб в другие части города. Видимо, застройщики никак не могли отойти от стереотипа, что Заводской район не лучшее место для размещения крупных торговых объектов.

Управляющая торговым центром «МОМО» (компания «БелВиллесден») Светлана Щербакова рассказала, что этот районный стереотип до сих пор смущает арендаторов, но себя он уже изжил:

Арендаторы смотрят проект, понимают его амбициозность, но всех пугает Заводской район. Да, так его назвали в свое время из-за концентрации заводов. Но ведь поколения уже сменились. Заводчане — это наши родители. Наше поколение — другое. К тому же Заводской — второй по численности район. И стереотип, связанный с ним, — довольно спорный.

Итак, располагается ТЦ с забавным названием «МОМО» на пересечении Партизанского проспекта и кольцевой автодороги. К центральному входу застройщик вывел еще один выход из метро, оснащенный лифтом.

Когда-то на месте строящегося объекта была болотистая местность с кустами и деревьями. Предприимчивые бабушки разворачивали здесь торговлю съестным, которое пользовалось популярностью у работников завода напротив. Заводчане, кстати, не обрадовались новомодному торговому центру, потому что им было удобно ходить к метро через поляну. Специально для них сделали сквозной проход через весь торговый центр.

На наземной парковке возле ТЦ запроектировано более 600 машино-мест, в одноуровневом подземном паркинге 420.

Когда-то намечалось строительство многоуровневого паркинга на 500 машино-мест. Но, изучив опыт Европы, пришли к выводу, что при двухэтажном торговом центре пятиэтажная парковка не нужна. Потому что посетителю придется перемещаться с тележкой вверх и вниз, путаясь в лифтах, эскалаторах и прочих коммуникациях.

Главная особенность ТЦ ломаный цветной фасад, дизайн которого разработало австрийское архитектурное бюро. Фасад состоит из сотен металлических панелей, покрашенных в разные оттенки красного, зеленого и желтого.

Площадь двухэтажного торгового центра 57 тысяч кв. м, арендная площадь 28 тысяч кв. м.

Заходим внутрь. Повсюду мельтешат строители, их на объекте каждый день около 700. Застройщик твердо намерен уложиться в обещанный срок.

На потолке есть несколько видов так называемых стеклянных фонарей: один — самый большой и прорезающий пространство, один — круглый над фуд-кортом и несколько прямоугольных.

Прямо в центре здания есть выход из паркинга, подняться вверх можно на траволаторе.

Справа от главного входа расположится гипермаркет «Гиппо» площадью 4 тысячи кв. м. Напротив галерея магазинов косметики.

На первом этаже откроются также кафе, магазины одежды, аптека, салоны связи, салон бытовой техники «Электросила».

Всего будет 101 магазин. Это уже привычные для минчан операторы одежды, обуви, аксессуаров, косметики.

Фуд-корт находится на втором этаже под большим стеклянным куполом. Рядом со столиками появится декоративный водопад вода будет литься с потолка в искусственный водоем на первом этаже. Список кафе в фуд-корте известен: фастфуд Burger Master, домашняя еда «Мама дома», пиццерия, восточная кухня.

Кроме того, здесь появится кафе «Гараж», кафе-кондитерская Ti аmo и кафе-пекарня Cinnabon.

Когда стало известно, что торговый центр будет называться «МОМО», у минчан возник вопрос, что означает это странное название. Представители застройщика объясняют: это сочетание двух слов — «мой» и «молл». Позже у «МОМО» появится свой символ — по аналогии с бегемотом сети «Гиппо». Но, с учетом семейно-развлекательной концепции торгового центра, в данном случае героем станет семья.

Внутри цвета фасадов будут дублироваться:

Территорию вокруг торгового центра облагородят: высадят деревья, проложат тропинки, поставят скамейки. Открытие ТЦ предварительно назначено на октябрь.