Не прошло и двух недель с открытия первого ресторана Burger King в Минске. Обслужено более 70 тысяч посетителей, продано 40 тысяч «Вопперов» и 15 тысяч литров пепси. Как только ажиотаж улегся, владельцы франшизы собрали прессу, чтобы поделиться впечатлениями и планами. Точные сроки и места так и не раскрыли — все же этот аспект сети фастфуда всегда держат в секрете, но известно, что следующий ресторан можно ожидать через полгода.
В будний день с утра в ресторане возле станции метро «Каменная Горка» людей немного. Минчанам, терпеливо стоящим в очередях на улице в первые дни, о таком оставалось только мечтать.
Страсти утихли и у аппарата с безлимитной пепси.
На пресс-конференцию прилетел президент Burger King EMEA Бруно Лино. Руководитель по-приятельски поздоровался со своими подчиненными — молодыми людьми, стоящими за кассами.
На вопросы журналистов, кроме главного гостя, отвечали директор по операционной деятельности «Бургер БК» Наталья Канина и генеральный директор «Бургер РУС» Дмитрий Медовый.
— Что мешало Burger King прийти в Беларусь раньше?
— Группа, которой руководит Бруно Лино, существует всего несколько лет. До этого с любой американской компанией было тяжело вести переговоры. Они не понимали наш рынок, боялись. Даже переговоры по открытию в Москве затянулись на 8 лет. Прошло 5 лет с открытия в Москве, и сейчас я жалею, что в Минске мы не открылись раньше.
— Где и когда откроются следующие рестораны?
— Надо присмотреться к рынку, понять локальные предпочтения, и после этого будет создан конкретный план развития на долгие годы вперед, — рассказал Дмитрий Медовый. — Пока мы не можем сказать точного количества ресторанов, которые будут открыты в Беларуси. Что касается Минска. Среднестатистическое количество людей на один ресторан — 250 тысяч. Исходя из этого можно сделать прогнозы.
— Не только Беларусь, но и Россия стали свидетелями огромного ажиотажа на открытии ресторана в Каменной Горке. В соцсетях появились насмешки над поведением белорусов. Как это происходило в других странах?
Дмитрий Медовый вспомнил открытие первого Burger King в Москве:
— Вы понимаете, что в прессе есть свобода слова. Люди пишут то, что они хотят писать. Когда открывался первый ресторан Burger King в Москве, очереди были примерно такие же. Такого количества гостей мы не ожидали. Мы не делали никакой особой промокампании до открытия. Да, висел баннер, что мы открываемся в торговом центре, люди знали… Но нам пришлось раньше закрыться, просто потому что закончилось мясо.
Бруно Лино присутствовал на открытии сразу в нескольких странах:
— На протяжении последних трех лет у меня была возможность видеть открытие ресторанов в разных странах. Самая длинная очередь, которая когда-либо у нас была, выстроилась во Франции. И это несмотря на то, что там представлены практически все наши конкуренты. Огромный спрос на Burger King оказался для нас сюрпризом. Что-то похожее мы наблюдали в Финляндии, Южной Африке и России. Такая ситуация заставила нас гордиться нашей едой и нашим брендом.
— Почему легендарные «Вопперы» у нас дороже, чем в Москве и Варшаве, а пиво, наоборот, дешевле?
— Мы формировали цены исходя из конкурентоспособности нашего меню и придерживались разумных цен, — ответила Наталья Канина. — Цены разумные и логичные. Любой посетитель с любым кошельком может найти блюдо по своим возможностям: есть бургеры дорогие, среднего сегмента, есть такие интересные предложения, как «Королевская щедрость» по 13 500 рублей.
— Насколько выгодна для ресторана система рефил?
— Система рефил давно работает не только в Европе, но и в России, — продолжила Наталья. — В Беларуси она появилась впервые, этим и был вызван повышенный интерес посетителей. По истечении 13 дней работы мы можем сказать, что посетители привыкли и лояльно относятся к системе рефил. Система не была частью франчайзингового договора, это решение локальной стороны.
Руководители компаний поделились, что меню ресторанов будет меняться и подстраиваться под предпочтения белорусов. Вскоре заработают различные акции, по которым можно будет получить второй бургер бесплатно или бесплатный обед.
Бруно Лино отметил, что у сети «агрессивные планы» по развитию сети в Беларуси, что не только создаст множество рабочих мест, но и подарит белорусам «еду очень хорошего качества».
К слову, в заведениях Burger King по всему миру работает более 100 тысяч человек.
Количество ресторанов в Беларуси и Минске, а также их расположение пока держатся в секрете. Известно, что второй Burger King откроется уже через полгода. Сейчас ведутся переговоры касаемо его размещения.
В будущем по всей стране появятся стационарные рестораны, точки в фуд-кортах торговых центров и рестораны формата king-авто.