Гид Onliner.by: Норвегия выходного дня

 
02 июля 2015 в 8:00
Автор: Алексей Носов. Фото: Алексей Носов; видео - Алексей Носов
Автор: Алексей Носов. Фото: Алексей Носов; видео - Алексей Носов

Куда ни глянь — кадр для журнала или мотивирующих картинок. Дело не только в сказочно красивой природе Норвегии, но и в том, что́ здесь построили люди — торжество социализма и лучшую в мире страну по уровню жизни. Горы, фьорды, водопады, ледники и отвесные скалы — все это можно посмотреть, не удаляясь от уютного города Бергена, где побывали журналисты Onliner.by. Обо всех тонкостях скандинавских выходных с ценами и маршрутами — в нашем подробном путеводителе.

Если бы цены на билеты в Норвегию были на уровне остальных цен в стране, туда добирались бы только единицы. Но очень дешевые авиаперелеты приманивают много туристов, которые радуются удачной покупке ровно до приземления самолета. Самый дешевый вариант — это лоукост Wizzair. Самолеты из Вильнюса в Берген отправляются регулярно. Заранее купленные билеты обошлись в $80 (туда-обратно) на человека.

Недолгий перелет, в иллюминаторе появляются горы — и вот мы в Норвегии.

Поменять валюту можно в специальных терминалах. Одни принимают только карточки, некоторые — еще и наличные.

До города, расположившегося в 12 километрах от аэропорта, регулярно ходит автобус. Стоимость проезда — $11. Если совершить такую же поездку на такси, придется выложить порядка 500 норвежских крон ($65).

Прибыв в Берген, мы начали знакомиться с самыми высокими ценами, которые нам когда-либо встречались. Этот набор покупок обошелся чуть более чем в 300 тыс. белорусских рублей.

Нелишним будет отметить, что как можно больше еды лучше взять с собой из Вильнюса. Это не скупость, а реальная оценка возможностей белорусского кошелька. Кстати, о белорусском. Приятно было обнаружить отечественные товары на прилавках норвежских магазинов.

Берген — второй по величине город Норвегии. Это город нефтяников с населением в 260 тыс. человек. Мы прилетели сюда в выходной день. На улице практически ни души, однако строительные работы на новых объектах, коих здесь немало, ведутся.

Город расположился на склонах гор. И дома́ постепенно спускаются по ним к историческому центру у самой воды.

Основная достопримечательность Бергена — сам город. Прогуляться по его улочкам — одно удовольствие.

На одном из склонов расположился «новый Берген» — часть города, застроенная современными зданиями и многоэтажными домами.

На противоположной стороне — сплошь «пряничные домики».

Мы жили на «новой» стороне, где, как и в любом социальном государстве, есть панельные дома. С помощью Airbnb выбрали квартиру в одном из таких домов за $50 в сутки. Чем выше на горе расположено жилье, тем оно дешевле.

Внешне дома ничем не выделяются. Новые минские «панельки» даже симпатичнее, но если заглянуть внутрь и осмотреть близлежащую территорию, то различия заметны.

Самый лучший вид на город открывается с обзорной площадки, куда можно дойти пешком по серпантину или подняться на фуникулере за 43 кроны ($5,5/85 000 рублей).

Спускаться, конечно, лучше пешком, тем более что тропа проложена через район «пряничных домиков».

Рыбный промысел в Норвегии развит очень хорошо. Об этом напоминает еще одна достопримечательность Бергена — рыбный рынок, находящийся в самом центре города. Уйти оттуда без покупки практически невозможно.

Красота в Норвегии ждет вас на каждом шагу, поэтому, чтобы полноценно насладиться ею, лучше взять напрокат автомобиль. В среднем бюджетная машина обойдется приблизительно в $80 за сутки. Самый дешевый вариант был найден у Europcar на сервисе bookingcar.com (причем на сайте самой компании такой же автомобиль получался дороже на 30%).

Карты Maestro и Visa Electron не принимаются. На вашем счету также будут заморожены деньги на случай повреждения автомобиля, штрафа и проезда по платным дорогам. На сайте была указана сумма в $1200, а по факту заморозили только $130. Литр бензина стоит 15 крон (около 30 000 рублей).

После наших широких улиц и просторных дорог очень непривычно ехать по узеньким извилистым дорогам Норвегии. На редких участках можно двигаться со скоростью хотя бы 80 км/ч. Средняя скорость — 60 км/ч. Очень часто дорога — это полторы полосы, где двум машинам не разминуться. Тот, на чьей стороне больше пространства, двигается и уступает встречному автомобилю.

При таком раскладе путь в 120 километров затягивается на несколько часов, а тому, кто видит северные красоты в первый раз, на все остается только полдня, ибо спокойно смотреть на окружающую природу невозможно. Хочется остановиться и если не сделать фото, то хотя бы просто понаблюдать.

Мы ехали в город Одда, добраться до которого без паромной переправы невозможно. Стоимость машино-места — 120 крон ($15/230 000 рублей).

Одда — городок невероятной красоты на 7 тыс. жителей, известный тем, что сплошь и рядом окружен природными достопримечательностями: водопады, фьорды, ледники, горные тропы. Этот город настолько уютный, что в какой-то момент можно усомниться в его реальности.

Жилье нашли также через Airbnb за $80 в сутки.

Учитывая, что город маленький, вечером в выходной день здесь вообще сложно найти кого-нибудь на улице. Весь люд сосредоточен в единственном работающем кафе возле автовокзала.

Нас интересовало, наверное, самое раскрученное в интернете норвежское место — Язык Тролля. Поход наметили на раннее утро, так как путь туда-обратно, по предварительной оценке, должен занять около 10 часов.

Как назло, в кафе встретили русскоговорящих ребят из Латвии, которые настоятельно не советовали подниматься на скалу в это время года: мол, там все размыто, в грязи и вообще очень опасно. Вызов принят! И в 7 утра мы уже выезжали из Одды в соседнее поселение Туседдаль на противоположном берегу озера.

Узнав, что наверху все в воде, решили усовершенствовать обувь. Несколько слоев бумаги и пакетов должны не дать ногам промокнуть. Во всех описаниях восхождения отмечается, что самая сложная часть — это первый километр пешеходной тропы: нужно забраться на вершину водопада.

Раньше многие ходили по ступенькам неработающего фуникулера, но этот путь завалило камнями.

И пока рядом строят новый фуникулер, пешеходная тропа — единственный способ начать восхождение.

Всего до Языка Тролля 11 километров. Чем выше, тем прекраснее вид. Становится холоднее, появляется снег.

Наверху снега столько, что, сойдя с тропинки, можно уйти в него с головой.

Водопад вверху — это шумная река, которую перебегаешь по снежной насыпи, затаив дыхание.

Дальше череда крутых подъемов по глубокому снегу. Сложное занятие, но выручает незнание. Каждый подъем кажется последним, и это придает сил. На самом деле мы сбились в их подсчете.

Всю дорогу надо искать метки. Это сложенные кучки камней с красной пометкой.

Зимой найти дорогу проще: хорошо видны следы. Но шагать по снежной колее на краю обрыва страшновато.

Виды вокруг завораживают.

Четыре с половиной часа сказочного и сложного пути позади. Перед нами тот самый Язык Тролля — наполовину отвалившийся и застывший на месте кусок скалы. Он очень популярен в сети, но в реальности посещает его не так много туристов. Время фотографироваться и созерцать.

Набравшись сил, можно отправляться в обратный пятичасовой путь. Идти гораздо легче. Спусков теперь больше, чем подъемов. По дороге встречаем группу хорошо экипированных туристов.

Спустились.

Внизу тепло и светит солнышко. Ноги все равно промокли, но защитный слой из пакетов сыграл свою роль очень хорошо.

Можно собираться домой, но лишь на время. Норвегия — такая страна, куда нужно обязательно вернуться. Красоты здесь столько, что хватит на всю жизнь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by