Город пошел на уступки: семье, мешавшей строительству метро, дали вторую квартиру

 
10 апреля 2015 в 13:44
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Марина Серебрякова
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Марина Серебрякова

Дом, мешающий строительству третьей ветки метро в районе вокзала, превратился в руины. Onliner.by давно следил за судьбой проживающей там семьи Брель: судебные тяжбы длились три года, в марте нынешнего года минчан попытались выселить. Единственным требованием семьи было предоставление двух квартир взамен сносимого имущества. Город же упорно не желал идти на уступки. Чем закончилась история?

Дом №6 в Проездном переулке еще несколько месяцев назад был жилым островком среди развернувшегося вокруг строительства метро. По утверждению метростроителей, в последнее время он уже критично мешал прокладке сетей и ходу работ.

Сейчас «крепость» наконец сносят.

Семья Брель переехала в трехкомнатную квартиру в переулке Корженевского.

Заходим в квартиру. Семья уже почти обжилась, разложила вещи, но мебели в некоторых комнатах пока нет старую было решено выкинуть. Иван Брель на работе, его супруга Наталья нянчится с детьми. Она вспоминает день выселения, 11 марта: практически сразу сюда заявились службы, чтобы отключить электричество и газ.

10 марта, поговорив с Генеральной прокуратурой, мы пришли к выводу, что шансов у нас никаких. Руководство города не намеревалось нас поддерживать...

По мнению супругов, большое спасибо нужно сказать мэру города Андрею Шорцу. Именно после того, как он обратил внимание на историю со сносом, дело сдвинулось с мертвой точки. Шумиха в СМИ дошла до верхов, и, как потом узнали супруги, Шорец дал указание руководителю Дирекции по строительству метрополитена разрешить проблему.

На следующее утро после выселения к нам пришел в гости сам Павел Царун. Смотрю — по двору ходит представительный мужчина. Я открыла дверь, пригласила его войти. Мы сидели втроем: я, моя мама и сын Ваня. Я разъяснила ситуацию, сказала, что мужа вчера выселили. Он спросил, сколько времени нам понадобится на выезд из дома. Разговор закончился тем, что он оставил контактные данные, чтобы позже поговорить с собственником дома для обсуждения дальнейших действий.

Мы пошли на диалог, ведь не было цели саботировать строительство метро. Хотя вполне могли пойти дальше и действовать по закону. Хотели квартиры в одном районе, но, как оказалось, в Курасовщине попросту нет свободной однушки. Нам предложили три варианта: возле ст. м. «Малиновка», на Мазурова и Алибегова. Решили остановиться на Алибегова — 38 кв. м.

Сразу после регистрации на Корженевского был подписан акт сноса дома. Трехлетняя история закончилась.

С Иваном Брелем мы поговорили по телефону:

Итог у нас таков: я с Наташей и двумя детьми живу в трешке на Корженевского. Старший сын пока поживет у дедушки на Алибегова. Почему? Потому что Данюхе нужно окончить школу. В 75-й гимназии сказали, что никто его не переведет в другую школу — нет свободных мест.

Это не победа, это ничья. Победой было бы разбирательство Генеральной прокуратуры. Совет тем, кто так же, как и мы, собирается бороться — не обращайтесь к адвокатам, они заинтересованы только в своем заработке. Мы во всем разбирались сами. Большое спасибо журналистам, которые помогли осветить историю, и мэру города.