Эксперт: торговые центры в Минске столкнулись с нехваткой брендов, многие помещения будут пустовать

 
21 180
28 января 2015 в 14:47
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

В торговых центрах, которые массово открывались в Минске в последние годы, сегодня пустует немало помещений. Из-за рекордного ввода новых площадей и низкой активности ритейлеров на рынке возник дефицит арендаторов — многим недавно открытым и еще строящимся объектам грозит высокий уровень вакантности, сообщается в отчете «Твоей столицы».

Как отмечают исследователи рынка, сложности для девелоперов возникли еще в середине прошлого года, когда предложение начало заметно превышать спрос и рынок вступил в «эпоху арендатора». Представленные в стране торговые операторы получили широкий выбор объектов, но оказались не в состоянии заполнить все из них. Некоторые ритейлеры сейчас и вовсе приостанавливают развитие сетей в связи с неопределенной макроэкономической обстановкой, ослаблением белорусского рубля и сложностями с импортом продукции.

Но при этом предложение на рынке продолжает расти. Если в 2014 году Минск прирос на 120 тысяч квадратных метров торговых площадей, то в текущем году может получить рекордные 200 тысяч «квадратов». «Если инвесторы возлагали на рынок торговой недвижимости большие надежды, вкладывая в него финансовые ресурсы, то ритейлеры, напротив, ведут себя осторожно. Дефицит арендаторов стал для девелоперов суровой реальностью», — сообщил ведущий специалист компании «Твоя столица. Управление проектами» Александр Великий.

«Сейчас даже присутствие сильного продуктового оператора не может обеспечить быстрое заполнение объекта — потенциальным арендаторам нужны более существенные гарантии обильного трафика», — пояснил Александр Великий. Тем более, что пересечение потоков продуктового гипермаркета и торговой галереи составляет не более 10%.

В группе риска оказались строящиеся торговые центры гигантских размеров: Green City, Dana Mall, «Магнит Минска», Galleria Concept, MOMO и «Деревня гипермаркетов». Заполнить объекты силами уже представленных в стране арендаторов проблематично — нужно привлекать новые мировые брендовые сети. Однако те не спешат выходить на белорусский рынок. Так, в ближайшем будущем не стоит ждать мировых брендов модной одежды уровня Zara, а также крупных сетей гипермаркетов, вроде Auchan и Carrefour. Также не придут в Беларусь сети Metro и IKEA.

«Владельцам крупных моллов, вероятнее всего, придется запускать собственные магазины по франшизе и заниматься уже несвойственной им деятельностью. Как правило, таким образом можно заполнить до 20% торговых площадей», — объяснил ведущий специалист.

В более выигрышном положении, по мнению эксперта, окажутся торговые центры средних размеров. Среди них он называет «Е-Сити» на улице Денисовской, «Алми» на улице Притыцкого и центр распродаж Leto на проспекте Жукова. «Эти объекты обладают меньшей площадью, и, соответственно, заполнить их проще. При этом они удачно расположены и имеют достаточные размеры для того, чтобы обеспечить высокий поток покупателей», — пояснил Александр Великий.