Дизайнер предложил современную схему минского метро

 
19 января 2015 в 14:08
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

Нынешняя схема минского метро, развешанная в вестибюлях и вагонах, устарела на целое поколение, считает дизайнер Алексей Бычков. Он разработал собственный вариант схемы — простой и информативной, с которой легко считываются названия всех станций. Плоды своего творчества дизайнер решил продемонстрировать читателям Onliner.by.

Что не так со старой схемой? По мнению Алексея, она трудна для восприятия. «Карта выглядит немного детской, немного мультяшной. Толстые линии и большие круги забирают очень много пространства, из-за чего ухудшается считываемость названий станций», — пишет дизайнер на своем сайте. Часть станций второй линии написаны снизу вверх — это дополнительное неудобство для пассажиров. «Если на белорусском языке вертикально мы еще можем кое-как прочитать надпись, то про транслитерацию можно забыть — не читаемо», — справедливо замечает Алексей.

В некоторых деталях схема Алексея напоминает схему московского метрополитена, разработанную в студии Артемия Лебедева: тонкие линии и «пеньки», обозначающие станции. Но есть у нее и свои особенности.

Минский дизайнер предлагает заменить транслитерацию на транслит. «Я убежден в том, что транслитерация должна быть ближе к народу, — пишет он. — я = „ya“, а не „ja“, га = „ga“, а не „ha“, ш = „sh“, а не „š“ и так далее. Суть в том, что иностранец должен произнести что-то похожее на „Каменая горка“, а не на „Каменаджа хорка“, если смысл всей этой затеи с переводом в том, чтобы люди друг друга понимали».

В отличие от официальной схемы на альтернативной не используется нумерация станций. «Она не нужна, — считает автор. — Ну не будет никто в Минске говорить „поехали до 125-й“ или „жду на выходе из 312-й“. Что это за номера? Аптеки? Школы? Поликлиники? Для метро — этот вариант не приживется. Название станции легче запомнить и труднее перепутать или забыть по сравнению с их числовыми аналогами».

Еще одним новшеством стали пиктограммы, обозначающие железнодорожные станции и вокзалы.

Напомним, похожую альтернативную схему минского метро в 2013 году предложил блогер Саша Чеботарев, затем интернет облетела перспективная схема минской подземки 2030 года от дизайнера Александра Ревяко. Большинство наших читателей похвалили оба варианта и сошлись во мнении, что они информативнее официального. А заинтересован ли метрополитен в обновлении схемы?

— Такой вопрос пока не поднимался. На мой взгляд, та схема, что сегодня представлена в вагонах метро, вполне понятна и читабельна, — рассказал нам пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин.

— В то же время мы открыты для конструктивных предложений, каждый имеет право голоса, — добавил Андрей Кузьмин. — Если кто-то из дизайнеров хочет продвигать свое видение схемы, то ему следует обратиться со своим предложением не только в метрополитен, но также в «Минскметропроект» и «Минскметрострой».