В 1990 году, пока советские граждане стояли в магазинных очередях и митинговали на площадях, на экраны всея Америки вышла комедия «Один дома», сделавшая суперзвездой 10-летнего Маколея Калкина. Приключения веселого и находчивого мальчика, забытого дома родителями, и его успешное противостояние парочке незадачливых грабителей мгновенно превратили Калкина в одного из самых популярных актеров десятилетия. Спустя два года, в 1992-м, вышло продолжение семейного блокбастера, одним из героев которого стал и город, в котором происходило действие. Как и где снимался главный рождественский фильм 1990-х, в канун праздника рассказывает Onliner.by.
Фильм Криса Коламбуса «Один дома» в 1990 году собрал в мировом прокате феноменальную по тем временам сумму почти в полмиллиарда долларов, сделав появление сиквела практически неизбежным. Первая часть была снята в практически камерной атмосфере пригородов Чикаго и студийных павильонах в Голливуде. Для успешного продолжения требовалось найти иную, оригинальную, обстановку. С этой ролью отлично справился крупнейший город страны, где волею обстоятельств оказался слегка подросший, но все такой же непосредственный Кевин МакКаллистер. За «Потерянного в Нью-Йорке» Маколей Калкин получил гонорар в $4,5 млн, отработав его на славу.
Виннетка — живописный северный пригород Чикаго, «деревня миллионеров». Именно на этой местной «Рублевке» Крис Коламбус нашел дом для семьи МакКалистеров. Исторический особняк 1921 года постройки в георгианском стиле с 14 комнатами (из которых 4 спальни и 5 ванных) и гаражом на три автомобиля стал местом действия первого фильма сериала. Здесь же начинается и вторая часть — разумеется, с традиционной предотъездной суматохи.
Судя по выбору такого родового гнезда, многочисленная семья героя Калкина была более чем зажиточной даже по американским меркам. В 2012 году особняк, прославленный в фильме «Один дома», был продан за полтора миллиона долларов.
Если свой рождественский отпуск 1990 года МакКаллистеры столь неудачно вздумали провести в Париже, то спустя пару лет на любимый праздник они решили отправиться в Майами. Результат, впрочем, оказался все таким же плачевным. Проблемы с будильником, авральные сборы, чудовищная спешка — и дороги младшего Кевина и остальной семьи вновь разошлись.
Международный аэропорт О’Хара в Чикаго.
И в Майами, и в Нью-Йорк герои разлетаются на одинаковых Boeing 767 от American Airlines.
Специально лететь ради пары малозначительных эпизодов в главную здравницу восточного побережья США съемочная группа, разумеется, не собиралась. Все сцены в Майами были отсняты в Калифорнии. За местный аэропорт сошел один из авиатерминалов Лос-Анджелеса.
Мотель под названием Villa de Dolphiné, где МакКалистеры коротали ночь, ожидая обнаружения потерянного сына, нашли на калифорнийском Лонг-Бич.
Самолет с Кевином прибывает в крупнейший город США на фоне знаменитых местных «праджектов», социального жилья по нью-йоркски, при этом, естественно, ни в коем случае не панельного.
Эпизоды в аэропорту Нью-Йорка снимались все в том же чикагском О’Хара, что не помешало много и с удовольствием демонстрировать зрителю знаменитый городской скайлайн. При этом логотип известного производителя прохладительных напитков чудесным образом менял свой естественный вид на зеркальный.
Классический нью-йоркский силуэт среднего Манхэттена.
Два самых высоких здания на кадре — это известнейшие небоскребы города: Empire State Building (слева) и Chrysler Building (справа). Перед последним и высотка следующего поколения — штаб-квартира ООН, построенная сразу после окончания Второй мировой войны и ставшая олицетворением новой модернистской архитектуры. На следующие три десятилетия она и определила архитектурную моду.
А у их подножия — кажущаяся бесконечно плотной грязно-коричневая застройка из коробок разной степени унылости, из которой в основном и состоял Нью-Йорк того времени.
— У меня срочное дело! А что это за город?
— Это Нью-Йорк, сэр.
— Черт. Ну вот, опять.
Приключения начинаются.
В ходе обзорной экскурсии по городу первым делом Кевин форсирует мост Куинсборо, один из четырех грандиозных путепроводов над Ист-ривер, соединяющий район Квинс с Манхэттеном. Глядя на это грандиозное, более чем километровой длины сооружение, сложно представить, что его возведение закончилось еще в 1909 году.
Обратите внимание, что мост двухуровневый: четыре полосы для автомобилей вверху и шесть внизу, включая одну пешеходную. Изначально верхний уровень был отдан пешеходам и наземной железной дороге, но позже автомобили оккупировали почти весь объект.
Кевин наслаждается инженерным сооружением, нарушая все правила техники безопасности.
Следующая остановка — Radio City Music Hall, старейший и самый известный развлекательный комплекс города. Здание было открыто в 1940 году в составе Rockefeller Center, грандиозного девелоперского проекта миллиардера Джона Д. Рокфеллера-мл. Сюда Кевин еще вернется в самой концовке фильма.
Особое обаяние Нью-Йорку придают сохранившиеся среди сотен кирпично-бетонных колоссов уютные исторические здания, каким-то образом на протяжении многих десятилетий выживавшие на фоне постоянно дорожающей манхэттенской земли.
Empire Diner, исторический ресторан, впервые открывшийся на этом месте в районе Челси еще в 1946 году, менял хозяев, открывался и закрывался, но продолжает и в настоящее время пользоваться популярностью уже среди которого поколения жителей города.
Чайна-таун. Здесь Кевин покупает фейерверки, которым впоследствии также предстоит сыграть свою роль в фильме.
Спускаясь в нижний Манхэттен, герой наслаждается видом на статую Свободы из Бэттери-парка.
Главные небоскребы этого района города также не могли остаться вне кадра съемочной группы. Башням-близнецам Всемирного торгового центра остается существовать всего 11 лет.
Более того, Кевин все в том же гордом одиночестве оказывается на обзорной площадке на верхушке Южной башни.
Со 110-го этажа небоскреба, с высоты 420 метров, открывался прекрасный вид на город и его окрестности, в ясные дни достигавший дальности в 80 километров.
Рыбный рынок у одной из надземных эстакад метро. Здесь в фильме вновь появляются главные антагонисты, пара бандитов (уже не «мокрых», а «липких») из первого фильма, благополучно сбежавших из тюрьмы.
— Ну что, Марв, Нью-Йорк — это город невероятных возможностей. М-м-м, какой запах... Знаешь, что это?
— Рыба!
— Это свобода.
Центральный парк Нью-Йорка, легкие города и один из самых знаменитых и популярных парков обитаемой части Вселенной. 25 млн человек ежегодно посещают это прекрасно организованное, хотя и искусственное природное пространство в самом центре Манхэттена.
Его длина составляет 4 километра, ширина — 800 метров, площадь — 341 гектар. Зоопарк, катки, спортивные площадки, пруды и десятки километров живописных аллей неизменно популярны у горожан и туристов, прославлены во многих кинофильмах. Вокруг Центрального парка самая дорогая недвижимость Нью-Йорка: роскошные жилые комплексы, деловые центры, гостиницы.
И самая знаменитая из них — отель Plaza.
Одна из старейших непрерывно работающих гостиниц Нью-Йорка расположена напротив юго-восточного угла парка. 20-этажное здание, ставшее в определенном смысле символом нью-йоркской архитектуры, было построено еще в 1907 году и должно было напоминать знаменитые французские замки долины Луары эпохи Ренессанса.
Здание неоднократно реновировалось и меняло владельцев, а на момент съемок ленты «Один дома — 2» принадлежало одиозному американскому бизнесмену и девелоперу Дональду Трампу, лично разрешившему съемку в исторических интерьерах отеля, даже несмотря на не слишком позитивно изображенный в картине персонал гостиницы.
Трамп снялся и в коротком камео в фильме.
Чудовищно богатые интерьеры отеля. Царство лепнины, золота, ковров, хрусталя и мрамора.
Номера выглядят лишь немногим скромнее общественных пространств.
Правда, при всей этой показной роскоши на грани китча собственного бассейна в Plaza не смогли организовать даже в ходе неоднократных реконструкций здания. Для съемок соответствующего эпизода пришлось воспользоваться услугами отеля Four Seasons в Чикаго.
И даже роскошный президентский люкс в финале картины — это не Plaza, а Hilton в том же Чикаго.
Чикаго подменил Нью-Йорк и в ряде других ключевых локаций. Например, магазин игрушек Toy Duncan’s Chest, планы по ограблению которого стали причиной очередной вендетты, устроенной Кевином МакКаллистером «липким бандитам», — это на самом деле Rookery Building, старейшая высотка Чикаго. 12-этажка высотой 55 метров была построена еще в 1888 году.
Интерьеры же детского универмага были с нуля созданы художником-постановщиком картины в заброшенном чикагском театре Uptown, крупнейшем из кинодворцов США. Здание 1925 года постройки со зрительным залом на 4381 место было закрыто еще в 1981-м, и с тех пор его гигантские объемы несколько раз использовались для съемок фильмов, включая и «Один дома — 2».
Смеркалось. На улицах Нью-Йорка зажигаются огни и появляются импозантные коренные жительницы.
Подходящего здания для съемок кульминационного эпизода фильма в Нью-Йорке не нашлось. Заброшенный дом дяди Кевина был создан на площадке кинокомпании Universal Pictures в Лос-Анджелесе, где существовала целая нью-йоркская улица, периодически появлявшаяся в самых разных фильмах.
Здесь в ходе операции Ho-Ho-Ho «липкие бандиты» в очередной раз получают от боевого ребенка по заслугам.
Кевин воссоединяется с мамой у главной елки Нью-Йорка, традиционно устанавливаемой у Rockefeller Center с 1931 года.
Зло наказано, добро в очередной раз торжествует.
В Рождество ведь и не могло быть иначе. По крайней мере, у них.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by