Энергетическая башня: в Дании открылся мусоросжигательный завод, похожий на гигантскую ржавую улитку

 
12 412
03 декабря 2014 в 14:23
Источник: archplatforma.ru. Фото: Tim Van de Velde
Источник: archplatforma.ru. Фото: Tim Van de Velde
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Здание любого назначения может стать арт-объектом. Ярким, в том числе в прямом смысле, примером тому служит мусоросжигательный завод в предместьях датского города Роскилле, построенный по проекту Эрика ван Эгераата. Облицованное коричневыми панелями сооружение с эффектной 100-метровой башней напоминает огромную ржавую улитку.

Эрик ван Эгераат любит делать «громкую» архитектуру. Он всегда ищет в работе вызовы и отвечает на них смело, в атакующей манере, так, чтобы всем даже издалека было видно, как виртуозно он справился с трудной задачей. В данном случае вызовов было несколько. Во-первых, исторический и культурный контекст: небольшой ныне город Роскилле — древняя столица Дании, в центре которой расположен собор, заложенный еще в XII веке и до сегодняшнего дня являющийся усыпальницей королевской династии.

Во-вторых, само назначение здания — новый корпус мусоросжигательного завода — мягко говоря, не слишком соответствует творческому методу архитектора, так как обычно требует сугубо функционального подхода и сдержанной стилистики. Третий вызов заключен в местоположении объекта. Он находится в индустриальном предместье города на открытом ландшафте и хорошо виден с дороги.

Здание 6-й линии завода компании Kara/Noveren имеет площадь 7400 кв. м. Здесь не просто сжигают отходы, которые не могут быть подвергнуты вторичной переработке, а превращают их в тепло для окружающих домов. Что, собственно, и определило концептуальное решение, которое условно называют «Энергетическая башня».

Массивная постройка цвета коричневой глины напоминает гигантскую ржавую улитку: имеет угловатую форму, отсылающую к крышам других корпусов завода. Венчает ее 100 метровая «башня», скрывающая трубу. Аллюзии на кирпичную кладку и шпили готического собора очевидны — так же, как и стремление архитектора создать новую архитектурную доминанту.

На самом деле, здание имеет двойной фасад. Его функциональная часть закрыта нарочито грубо обработанными алюминиевыми панелями с лазерной перфорацией, причем размеры и количество отверстий нарастают к верхней части.

За панелями расположена цветная динамическая подсветка, и в темное время суток разыгрывается настоящий спектакль: раз в час возникает «искра» — и мгновенно здание само на несколько минут оказывается охваченным пламенем. Постепенно оно угасает, оставляя лишь «тлеющие угли». Символика опять же более чем прозрачная.