В 2015 году в Минске откроется 12 торговых центров. Арендаторов не хватает, а мировые бренды к нам не спешат

 
23 592
27 ноября 2014 в 14:04
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

С завидной регулярностью в Минске открываются торговые центры и гипермаркеты — город будто насыщается теми объектами, которых долгое время был лишен по разным причинам. Похоже, такие темпы не снизятся даже через несколько лет. По информации агентства недвижимости «Твоя столица», в 2015 году Минск получит рекордное число торговых центров. Это позволит городу приблизиться к уровню мировых шопинг-столиц.

— В следующем году в Минске планируется открыть 12 торговых центров. Город прирастет более чем на 210 тыс. кв. м торговых площадей. К концу 2015 года Минск должен стать современной столицей шопинга. Средняя обеспеченность населения столицы полезными площадями в торговых центрах приблизится к отметке в 288 «квадратов» на 1 тыс. жителей. По концентрации торговых центров он обойдет Киев, Рим, Лондон и Барселону. Правда, более чем в 2 раза будет уступать Стокгольму, Хельсинки, Парижу, Праге и Варшаве, в которых на 1 тыс. жителей приходится 600 и более тысяч «квадратов» современных торговых площадей, — утверждают в агентстве «Твоя столица».

Обделенным не останется ни один район Минска. Но расширение сферы ретейла прежде всего затронет Московский район, площади торговых галерей которого возрастут почти в 3 раза. Свою роль сыграет открытие центра распродаж Leto на проспекте Жукова и торгово-логистического центра «Глобус Парк» за кольцевой дорогой.

Специалисты сообщают примечательный факт — в столице получают распространение гигантские моллы. В следующем году состоится открытие комплексов Green City в Каменной Горке и Galleria Concept на проспекте Победителей. Будут ли они пустовать? Вполне возможно. Интерес инвесторов к строительству торговых центров есть, и он довольно высок. А вот с арендаторами пока есть проблема — для настроенных торговых площадей их заметно не хватает. 

В настоящее время заполнить сразу несколько крупных объектов силами только национальных ретейлеров практически невозможно. Такие торговые центры нуждаются в привлечении брендов мировой величины, которые если и выходят на белорусский рынок, то точечно, — отметил специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр Великий.

Эксперт уверен: чем больше в Минске появляется торговых центров, тем взыскательнее становится потребитель. Теперь мало построить объект — надо наполнить его уникальным и интересным содержанием.