Минчанка: найти нормального квартиранта — задача не из легких, адекватных 2%, остальные — хамы или с такими понтами, будто не из провинции приехали, а из Букингемского дворца

 
35 792
17 октября 2014 в 10:36

«Не раз приходилось читать у вас статьи, в которых квартиранты жалуются на своих арендодателей: мол, и требовательные, и стоимость за „бабушатники“ выставляют неимоверную, и квартиру раз в месяц приходят проверять, — написала в редакцию Onliner.by минчанка Наталья. — А я хотела бы рассказать, как выглядит ситуация с другой стороны — со стороны хозяина свободной квартиры. На собственном опыте мне пришлось убедиться в том, что найти нормальных и полностью адекватных жильцов — большая проблема».

Начнем с того, что объявление о сдаче однокомнатной квартиры с хорошим свежим ремонтом и всей мебелью далеко не бабушкиного образца я разместила всего на двух ресурсах. К агентам и вовсе не обращалась. В итоге уже от потенциальных квартирантов узнала, что мое объявление было перепечатано на куче сайтов, в том числе таких, названия которых я никогда не слышала, а ушлые риелторы «пересдавали» мою квартиру почти на $100 дешевле.

Сдавать жилье собиралась не по принципу «как можно дороже», а «как можно более адекватным людям», так как не хотелось иметь проблем с соседями, большая часть которых глубокие пенсионеры, да и собирать «однушку» по кусочкам после буйных жильцов не было никакого желания. Итак, в объявлении о сдаче квартиры в старом и тихом районе Минска я указала, что в качестве квартирантов хочу видеть молодую пару (не обязательно женатых) без детей и домашних животных. Наши договоренности будут скреплены исключительно официальным ЖЭСовским договором и никаких устных «сдаем — отлично».  Цена — $380 плюс коммуналка, налог я оплачиваю сама.

Минут через 30—40 после опубликования объявления посыпались звонки: судя по телефонному разговору, люди просто жаждали снять мою квартиру. При этом их абсолютно не волновало, что под главные критерии они не подпадали — звонили одинокие «разгуляй» парниши, семьи с детьми, владельцы собак и кошек.

Одним из первых позвонил откровенный хам.

— Але, короче, я снимаю твою квартиру, — заявил он в трубку.

— Молодой человек, я сдаю семейной паре и предварительно встречаюсь с квартирантами.

— Не, я не понял, ты хочешь сдать квартиру или нет? Че это за разговоры такие? — мерзким тоном «реального пацана» продолжал он.

— Нет, вам я сдать квартиру не хочу.

— Да пошла ты…

Отсеяв приличное количество претендентов еще на стадии телефонных переговоров, начала показывать квартиру и проводить мини-собеседования с потенциальными квартирантами. И вот тут кадры посыпались один очаровательнее другого. Часть из посетивших меня «на дому» была, как я уже потом поняла, риелторами — приходили, осматривали квартиру, кое-что уточняли и исчезали. Один парниша и вовсе зашел — не говоря ни слова, обошел квартиру по периметру и вышел.

Заявилась пышнотелая блондинка с восточным другом, которая с ходу заявила: «Ну квартира меня устраивает, беру, только вывезите кухню и диван — у меня свои».

Пришла молодая семейная пара, которая была почему-то очень напугана фактом необходимости заключения официального договора: распечатанный экземпляр держали чуть ли не дрожащими руками и читали-читали-читали, безумно переглядываясь. Своим видом они мне напомнили агнцев на заклании. Странно, но, дочитав до конца, молодые люди убежали. Кстати, многие из желающих снять квартиру категорично не хотели заключать договор.

Одна из пришедших дамочек очень возмутилась тому, что она не единственная, кто смотрит квартиру. Я ей объясняю: «Девушка, вы же выбираете себе жилье, оцениваете несколько вариантов, почему и я не могу выбрать себе жильцов?» Здравые и вполне логичные аргументы ее не убедили и с брезгливым видом и чувством оскорбленного достоинства гидроперитная блондинка удалилась.

Запыхавшись и раскрасневшись, в миниатюрный коридор ввалилась дородная дама с ребенком. Ну как с ребенком — детиной лет 20, который за все время так и не подал голосу. Не теряя времени на слова вежливости, мадам с порога заявила, сверля меня глазами: «Женщина, вы понимаете, что 300 долларов — это не дешево?» «Какие триста долларов, откуда вы взяли эти цифры?» — удивилась я. «В агентстве сказали, с которым вы сотрудничаете», — не терпя возражений и уже раздражаясь, парировала она, потрясая списком адресов дешевых квартир. «Я не работаю ни с одним из агентств, я сама занимаюсь сдачей». — «А мне сказали, что работаете», — настырно повторила она. «И вообще, что это за стена такая!» — уже повизгивая от гнева, произнесла она, указывая на шкаф-купе в комнате. После этого я вынуждена была попросить ее покинуть квартиру.

Почти каждый второй из приходивших просил скинуть долларов 30—50: стоят и ноют, как дети малые.

Удивила «прекрасная незнакомка»: судя по словам риелтора, который даже не стал скрывать свою принадлежность, она готова была снять жилье даже на $30 дороже, но с условием, что мы с ней не будем встречаться, а все вопросы решать только через ее агента.

Переговорив с несколькими десятками людей, в итоге выбрала для себя две пары, одна из которых в итоге и заселилась в квартиру. Милые молодые люди, пока еще не женатые, с хорошей работой и интеллигентные до глубины души — вижу их раз в месяц: на всякий случай контролирую оплату «жировок», забираю деньги и осматриваю квартиру на предмет разрушений.

Пройдя такую «школу выживания», поняла, почему на Западе вопрос подбора жильцов поручают маклерам и риелторам — вытерпеть огромный поток странных людей, большая часть из которых с неимоверными понтами, будто выросли в Букингемском дворце, сможет не каждый.