Минчанин: «Круглый год счетчик электричества показывает одно и то же значение — 180 киловатт. В ЖЭСе говорят: „Сами виноваты, понакупали электроприборов“»

 
32 830
27 августа 2014 в 11:37
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Несмотря на то, что согласно заверениям чиновников население оплачивает не больше трети реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг, люди все равно считают свои деньги и не хотят переплачивать даже по мелочам. Про очередное коммунальное недоразумение рассказал пользователь форума под именем strekkozza.

«Живем на съемной квартире. Всегда расход электроэнергии был летом 120—140 кВт·ч, зимой — 160 максимум,пишет читатель. — Въехали в нынешнюю квартиру. Изначально расход совпадал, это было в июле прошлого года, в нормативы вкладывались. Потом в октябре был сбой. Стало стабильно, как под копирку, выдавать 160 киловатт. В феврале — еще один сбой. И с тех пор стабильно показывает 180 кВт·ч.

Выезжая, вырубаем все, кроме холодильника. В июле нас дома не было в общей сложности 12 дней. Расход — 180 кВт·ч. В июне отключили чайник, отказались от электроприборов, сестра съехала, так что микроволновка раз в месяц и раз в неделю мультиварка отпали, телевизор на ночь отключался из сети. Из бытовых приборов работали комп, телевизор 2—3 часа в день, холодильник и примерно раз в неделю стиралка. Лампочки стоят по одной по 40 Вт. Результат июня — 180 кВт·ч.

Разговаривали с соседкой. Живет одна, квартира однокомнатная. Был расход 120—130 зимой. Летом она почти все время на даче. Приезжает только цветы полить и переночевать время от времени, шмотки постирать. С февраля у нее тоже 180 кВт·ч. Звонили в „Энергонадзор“, просили председателя разобраться, звонили в электросети. Всем везде по барабану. Сказали, что это вы виноваты, электроприборов понакупили, вот и вырос расход.

Но ведь не может быть такого, чтобы расход, как под копирку, оставался 180 кВт·ч вне зависимости от поры года. Или я чего-то не понимаю и так может быть? Куда обращаться и как воевать с такой проблемой?»

О том, куда же действительно стоит обращаться с такой проблемой, рассказали в «Энергосбыте»:

— Приборы учета, как и вся техника, к сожалению, не совершенны, и сбои периодически случаются. Не надо думать, что это катастрофа — это нормальный рабочий процесс, и все вопросы решаются. Если у человека есть сомнения относительно правильности показаний, необходимо обратиться в филиал «Энергосбыт» — у нас два расчетно-кассовых центра (это Фабричная, 24 и Б. Хмельницкого, 6). Приходить лично не обязательно — можно по телефону позвонить в справочную службу, оставить заявку, и наши специалисты выедут, чтобы на месте проверить прибор учета.

Если ничего подозрительного наши сотрудники не обнаружат, но этого заказчику будет недостаточно, он может сдать счетчики на экспертизу, которая уже либо подтвердит, либо опровергнет его сомнения. Загруженность наших специалистов большая, но мы стараемся как можно быстрее выполнить все заявки.