Минчанин: «Затопил соседку снизу, а она с ходу выставила ущерб $1500. Уверен, что пенсионерка банально хочет „срубить бабла“ и будет „давить“ на ЖЭС»

 
36 847
25 августа 2014 в 14:15
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

— Получилось так, что затопил соседей снизу. Вину признаю и готов возместить последствия, — написал на нашем форуме sparker. — Соседка (довольно неприятная женщина пенсионного возраста), демонстративно охая и хватаясь за сердце, с ходу оценила ущерб в более чем 1,5 тыс. у.е. (!) Визуальный осмотр масштабов выявил мокрые пятна и местами потрескавшуюся побелку на потолке, мокрые обои. Сотрудник ЖЭСа составила протокол залития (без моего присутствия), принесла только на подпись.

В протоколе указано, что используемые материалы — отечественные (т. е. недорогие). Ремонт хоть и свежий, но очень простой. Через 7—10 дней будет составляться смета. Строительного образования/серьезных навыков в ремонте не имею. Могу руководствоваться только житейским опытом и здравым смыслом. Повторюсь, готов без разговоров возместить ущерб, НО именно профинансировать восстановление ремонта, каким он был до момента залития. Есть основания подозревать, что соседка пользуется ситуацией и банально хочет «срубить бабла», умышленно преувеличивая степень фактического ущерба, и, вероятно, в настоящий момент штурмует морально готовит ЖЭС и прочие инстанции, апеллируя доводами типа «яжэж пенсионерка» и т. д.

В ходе общения очень уж чувствовались неприкрытые злорадство и деловая хватка. У меня в связи с работой нет времени как-то мониторить ситуацию, т. е. просто бездейственно ожидаю составления сметы. Правильно ли я поступаю? Является ли составленная ЖЭСом смета гарантированно непредвзятой? Не хочется оплачивать необоснованные «хотелки», если таковые появятся. На составленную смету приходится полагаться, потому как сам не могу объективно оценить стоимость восстановления, а озвученные (явно наобум) хозяйкой цифры совершенно дикие.

Разобраться, на что можно рассчитывать и как следует поступать в подобной ситуации, помог Игорь Бурш — заместитель директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам — руководитель службы заказчика УП «ЖРЭО Московского района»:

— Сразу после происшествия в пострадавшую квартиру приходят сотрудники ЖЭС, чтобы оценить дефекты и составить первоначальный акт по факту залития. Примерно через три недели специалисты снова посещают квартиру: за это время большая часть дефектов, особенно если во время ремонта использовались высококачественные отделочные материалы, уже исчезает — вода попросту высыхает и последствия уже не выглядят такими катастрофическими. На этот раз сотрудники ЖЭСа составляют дефектный акт, в котором указывается объем повреждений и отмечается, какие материалы применялись во время ремонта.

Опираясь на этот документ, соседи и будут решать, как им поступать дальше: решить вопрос полюбовно и договориться либо, при возникновении разногласий, обратиться в суд. Тут уже, конечно, все зависит от того, насколько повезло с соседями — кому-то маленькое пятнышко, величиной с пять копеек, будет резать глаз, а кому-то этот дефект не будет мешать жить. Повторюсь, что если между жильцами все-таки возникают спорные вопросы, то они решаются в судебном порядке.

По желанию заказчика можно составить смету, но делать это лучше (особенно, если вы сомневаетесь в оценке со стороны ЖЭСа) в специализированной организации, имеющей на это право. Не скрою, иногда к оценке, произведенной ЖЭСом, возникают вопросы, поэтому, если есть опасения, лучше обратиться в стороннюю организацию.