Начальник «Дирекции по строительству Минского метрополитена»: некоторые минчане пытаются за счет строительства метро решить свои жилищные проблемы

 
14 599
31 июля 2014 в 12:12
Источник: «Минск-Новости»
Источник: «Минск-Новости»

Проблемы, связанные со строительством 3-й линии метро, обсуждали с читателями агентства «Минск-Новости» начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун и директор ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов. По мнению руководителей предприятий, некоторые минчане стараются воспользоваться ситуацией и за счет строительства метро получить лишние квадратные метры.

— 3-я линия пройдет по территории давно сложившейся плотной застройки, и без сноса зданий не обойтись, — отмечает Павел Царун. — Этот этап, как правило, занимает больше всего времени в процессе подготовки строительства метро. Основные объемы сноса сконцентрированы вокруг будущих станций «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и частично над перегонами. Станция «Юбилейная площадь» расположится под проезжей частью, поэтому сноса там практически не будет. Большинство минчан понимают важность метрополитена для города и соглашаются на переезд. Сложности возникают в основном тогда, когда граждане пытаются за счет строительства метро решить свои жилищные проблемы. В таких случаях не обойтись без судебных разбирательств. В принципе, люди заранее знают, что на этой территории будет проходить 3-я линия метро: существует Генплан развития города до 2030 года, кроме того, в 2009 году мы направили жильцам уведомления о том, что их дома расположены в зоне сооружения метро и подлежат сносу. Но конфликтов иногда избежать не удается. Всего в судах сейчас рассматривается свыше 10 исков. Некоторые разбирательства длятся уже более года.

Из-за подобных ситуаций в некоторых местах метростроители не могут начать перекладку сетей, — продолжает тему директор ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов. — По заданию заказчика мы ищем временные решения, позволяющие на какой-то период обойти территорию с проблемными домами. Но не всегда это возможно. Кроме того, реализация таких решений требует не только дополнительного времени, но и денег.

Разработку проектной документации по перспективным участкам 3-й линии в сторону Зеленого Луга и даже по нескольким станциям 4-й линии не собираются откладывать в долгий ящик. После подготовки необходимых документов там можно будет приступать к отселению жильцов и сносу домов. Возможно, если это удастся сделать заранее, и строительство в будущем пойдет быстрее.

Снос ожидает часть административных и производственных зданий ОАО «Сукно» и ОАО «Галантэя». В соответствии с действующим законодательством предприятия получают компенсацию за сносимые здания и решают вопросы переезда.

В Заводской район с ул. Жуковского переезжает спецшкола №18 для детей с тяжелыми нарушениями речи. На ее месте построят корпус обслуживающего персонала метрополитена.

В зону строительных работ и перекладки инженерных коммуникаций попадает также ряд домов (в основном усадебной застройки) на ул. Аэродромной, Вокзальной, Рабкоровской, Дружной, Быховской, Сенницкой, Жуковского, в Сенницком проезде, Проездном и Студенческом переулках и других.

Всего вдоль 1-го участка 3-й линии (от Курасовщины до пл. Юбилейной) планировалось снести 142 здания и сооружения, из которых 102 — административные и 38 — жилые. Уже сровняли с землей 22, по 39 строениям готовится документация.