Горожанин: рекламе не место в лифтах — кабины изуродованы от дырок для щитов, к тому же повышается пожароопасность

 
10 835
30 июля 2014 в 17:30

Более трех десятков отверстий и дыр насчитал брестчанин Анатолий Каленкович в кабине лифта своего многоквартирного дома по ул. Рябиновой, 4 в Бресте. И все это следы от рекламных щитов, которые в последнее время имеют обыкновение проникать в наш быт везде и всюду. Лифты, как видим, не исключение, хотя и вызывают определенное недовольство людей.

По словам Анатолия Петровича, в их доме одни рекламщики сменяли других, и каждый сверлил все новые и новые дырки. Причем на стене кабины, где небезопасно, — там кнопки панели управления лифтом. Правда, теперь рекламу переместили на соседнюю стенку, поскольку недавно вышло постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ, категорически запрещающее установку рекламных щитов на той стене кабины, на которой расположен пульт управления.

— На мой взгляд, подобной рекламе вообще не место в лифте, — считает неравнодушный горожанин. — Мало того, что портится внешний вид кабин, а ЖРЭУ фактически дало разрешение на вандализм, так еще создаются условия для повышенной пожароопасности.

Заметим, что схожей позиции придерживаются и на предприятии, которое занято обслуживанием лифтового хозяйства. Как рассказал директор ОАО «Брестлифт» Вячеслав Хамчишкин, порой в такие щиты, помимо самой рекламы, засовывают что угодно, бывают случаи поджогов и задымлений. В результате вся кабина покрывается гарью и копотью, приходится ее даже перекрашивать, чтобы привести в нормальное состояние. Кроме того, Вячеслав Станиславович не припомнит такого факта, чтобы пришли рекламщики и предъявили какой-либо документ о том, что рекламные щиты согласованы с МЧС или Госпромнадзором.

Всего в Бресте, как удалось выяснить, насчитывается 1739 пассажирских лифтов, из которых примерно тысяча или чуть более находится на балансе городского ЖРЭУ. Являясь, по сути, их владельцем, оно и заключает договоры с рекламными фирмами на размещение их продукции в лифтовых кабинах. При этом замначальника ЖРЭУ по экономике и финансам Игорь Веремейко не видит особых поводов для беспокойства и уверяет, что все делается в законном порядке. Дескать, у пожарной службы нет возражений, а способы и места крепления щита рекламщики согласовали с предприятием — изготовителем лифтов, как того требует вышеупомянутое постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Надо добавить, что в областном управлении МЧС дежурному репортеру не удалось получить достаточно внятных комментариев насчет того, действительно ли «все согласовано». Собственно, это общая проблема и не только отдельного города, где распространен рекламный сервис с доставкой на дом, т. е. с помощью лифтовой кабины. Ведь в том же постановлении Министерства по чрезвычайным ситуациям (№80 от 31 декабря 2013 г.) четко прописано: «Материалы, из которых изготовлен щит, должны иметь показатели пожарной опасности не ниже показателей для материалов, из которых изготовлены стены кабины лифта». В таком случае можно ли считать бумажную рекламу и пластик, которым она прикрывается, столь же безупречными в пожарном отношении, как и сам лифт? А если нет, тогда министерские требования повисают в воздухе?