После подготовки и проведения в Минске чемпионата мира по хоккею проблема с гостиничными местами в столице снята окончательно и бесповоротно, замечает «Минский курьер». Теперь в повестке дня уже иной вопрос: наполняемость гостиниц, что дешевых демократичных, что элитных апартаментов. В соответствии с профессиональной терминологией — эконом- и премиум-класса. При этом постояльцам гарантированы безопасность, чистота, порядок и множество сопутствующих услуг в зависимости от класса заведения.
Что касается квартир на сутки, то если удалить ненормативную лексику, крепкие выражения, непечатные междометия, коих было совсем не мало, то подавляющее большинство опрошенных, как сговорившись, произнесли кратко, но емко: «Притон!!!» Количество восклицательных знаков, которые следовало бы проставить в конце этого экспресс-опроса, равняется бесконечности — ни одного, именно ни одного хорошего словечка в адрес посуточного промысла.
Разброс ценовых предложений в этом секторе бизнеса впечатляет — от бюджетных за 15 условных единиц до элитных квартир за 200 долларов. Когда постоялец платит, не спрашивая взамен никакого финансового квитка на заселение, можно и поторговаться (читай, сэкономить на налогах). Естественно, что при таком раскладе никто не спросит у вас паспорта.
Почти в ста процентах случаев мои телефонные звонки сдающим суточное пристанище увенчались успехом: в цене уступили и мои анкетные данные никому не понадобились. Из трех десятков собеседников только один на том конце провода ответил решительным отказом: «У меня не бордель». Неудивительно, потому как он и предлагал самую дорогую квартиру стоимостью 2 миллиона рублей за 24 часа проживания. В ценовом сегменте до 500 тысяч рубликов мое требование остаться нелегалом вообще никого не смутило, даже тени сомнения в голосе не прозвучало. Надо заметить, что для чистоты эксперимента объявления были выбраны из разных источников: газет, интернета и с бумажек на заборах.
Очевиден избыток новых, ухоженных подконтрольных гостиничных номеров и такой же избыток практически неконтролируемых сомнительных квартир на сутки. А давайте назовем все своими именами. Первый гостиничный фонд с полным правом называется легальным. А второй, с небольшими исключениями, по сути, криминальным. Почему?
За этим ответом отправимся к людям в погонах. Не желая называть себя, что понятно, учитывая специфику трудовой деятельности и контингент «пациентов», знакомый правоохранитель рассказал: «Сегодня мы точно знаем: если в РОВД поступил ночной звонок от измученных вынужденной бессонницей жильцов, то нас ожидает визит на сданную на сутки квартирку. Пьянка и шум — самые невинные нарушения законодательства в этих аномальных зонах. Кстати, их временным обитателям и до другой зоны, но уже строгого режима, частенько бывает рукой подать. Правда, не на сутки, а годков эдак на пять. Как по мне, так надо немедленно запретить сдачу этих гадюшников на сутки. Новых гостиниц в городе навалом».
Еще одни ярые противники посуточного «гостеприимства» — родители несовершеннолетних. Если чадо решит, что оно готово к самостоятельной жизни на сутки-двое, то нет лучшего лежбища, чем снятая вскладчину «хата». Далее — нескончаемое количество вариантов развития сюжета, и многострадальные жильцы уже жалуются на шприцы под балконами, визиты серых личностей и всенощное шныряние по подъезду подпольных поставщиков алкоголя. Стоит мальчикам чуть подрасти, и на огонек съемных апартаментов слетаются ночные бабочки и организаторы временных казино самого низкого пошиба. Да, устроить все это на территории официальной гостиницы сложновато.
Значит, нужна им гарантия спокойствия. Кстати, этой категории людей обязательно необходимы кассовые чеки.
А за что отвечает сдатчик квартиры на сутки? Практически ни за что, особенно если подписал договор с клиентом. Залили соседей снизу — платит гость, вышвырнули бутылку из окна и разбили припаркованную машину — опять квартиранта в участок. Устроили бордель в хрущевке — организатора под следствие. С «бизнесмена» как с гуся вода. А если еще и заплатил налог, то спит спокойненько в отличие от многострадальных соседей нехорошей квартирки.
Итак, что мы имеем, как говорится, в сухом остатке? Добропорядочным жильцам — ужас, родной милиции — головная боль, родителям — кошмар. Получается, что всему городу ой как плохо! А кому тогда хорошо?