Дебошир в общаге: буйный сосед «разворотил» комнату молодой семьи, ждущей рождения ребенка

 
27 марта 2014 в 8:45
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Близкое соседство чужих людей, особенно такое, как у жильцов двух комнат одного блока в общежитии, неминуемо приводит к конфликтам. Тяготами «коммунальной» жизни и особенностями сосуществования с «неспокойным» соседом с Onliner.by поделилась семья Демидик. Настя и Константин — из тех семей, за которые так ратует наше государство: молодые, работящие и готовые, несмотря ни на какие трудности, заводить и воспитывать детей. Единственное, что отравляет их жизнь, — буйный сосед, который, по словам молодых людей, не только цепляет их по каждому поводу, но и устраивает дебоши.

Общий коридор, ванная и туалет — вот и все, что, по идее, должно связывать две семьи, проживающие в одном блоке общежития №2 ОАО «Сукно». Вселившись в 18-метровую комнату в феврале 2011 года, супруги Демидик рассчитывали на спокойную самостоятельную жизнь.

— Настя до декретного отпуска работала на фабрике оператором, от ее предприятия мы и получили эту комнату, — начинает рассказ Константин. — Выбора и вариантов особо не было: что предложили, на то и согласились. Соседкой стала одинокая по документам и приятная женщина, даже не думали, что могут возникнуть какие-то конфликты. Тем более что претендовать на эту комнату она не могла, поскольку метров ей хватало, так что теории выжить нас с «квадратов» не могло быть в принципе.

Однако, как выяснилось позже, у миловидной соседки был сожитель, который и стал источником проблем.

— Эти документы — лишь часть переписки, которая велась нами в течение трех лет с различными структурами из-за, мягко говоря, непристойного поведения новоявленного соседа, — показывает внушительную стопку бумаг с различными «шапками» молодой человек. — Дело в том, что сосед наш, Михаил Михайлович, — личность своеобразная: долгое время он, не имея регистрации в общежитии, кочевал от одной женщины к другой. В итоге «прибился» к соседке по блоку и остался у нее жить. А официальную регистрацию получил лишь в феврале этого года, то есть несколько лет жил «подпольно», как нелегал и при этом умудрялся устраивать нам скандалы. К слову, на этого человека, которому на вид около 36 лет, у участкового есть отдельная заполненная папка.

— Первым делом ему не понравилось, что с нами живет ребенок: то она плачет, то смеется, то бегает по комнате. Особенно соседа заносит, когда он выпьет — тогда вообще себя не контролирует. Обратиться в милицию и другие структуры из-за его поведения нам пришлось практически сразу. Цепляет он то меня, то мужа буквально по каждому поводу. Как увидит, так вечно что-то гадкое скажет. Первое время вообще был смелый: все вызывал Костю: «Выйди сюда, я с тобой поговорю», — как будто где-то «на районе» отношения выясняет. Потом общение с милицией его немного подуспокоило. Кроме того, он постоянно курит: и в комнате у себя, и в коридоре. Но в нашем общежитии категорически запрещено курение, разрешено только в специально отведенных местах. Однако на все просьбы и замечания Михаил Михайлович только и говорит: «Курил и буду курить», — а нам приходится дышать этим. А если пожар случится по пьяной лавочке? Он-то любит это дело. Кто отвечать будет? Но самое интересное, что соседка, которая теперь уже его официальная жена, во всем поддерживает супруга, не пытается его осадить, — возмущена Настя, которая уже через полтора месяца второй раз станет мамой.

— В общем, все три года «совместной», если так можно сказать, жизни — это постоянные звонки и письма в милицию, в администрацию, в концерн. Я лично и к коменданту, и в управление обращалась. Но никто, как мне кажется, даже не пытался вникнуть в проблему и решить вопрос. А у нас почти каждый день курение в блоке, пьяные дебоши, выбитые двери, драки, ругань, угрозы, — продолжает девушка.

— Наши мучения продолжались при всех руководителях, которые, к слову, менялись здесь очень часто. Единственное, что мы получали, — это отписки: «составили бумаги», «отправили предупреждение», «провели профилактическую беседу». Один раз даже заявили, что если конфликты будут продолжаться, то примут серьезные меры в отношении соседей, вплоть до выселения. Но вы поймите нас правильно: нам не нужно, чтобы их выкинули на улицу. Мы просто хотим спокойной жизни, чтобы можно было не бояться за себя и ребенка, — заверяет Константин.

— У меня дочка, даже когда на улице соседа видит, пытается спрятаться и говорит, что боится. Это же такая травма для ребенка! Правда, один раз нам вроде как пошли навстречу — предложили другую комнату в общежитии на «Розочке». Но та комната была на три «квадрата» меньше этой. Куда переезжать троим, а особенно с учетом того, что мы планировали еще одного ребенка? Естественно, пришлось отказаться. Этим фактом администрация теперь «козыряет» — мол, им предлагали жилые помещения, а они не согласились. Правда, никто не указывает, что комната была меньше. Каких-то дураков из нас делают: указывают, будто там 26 квадратных метров, но в них входит общая кухня, общий коридор, а в комнату еще и туалет встроен. Перемерять саму комнату — и получается 15, от силы 16 метров. Какие уж тут 6 «квадратов» на человека по нормативам? — задается вопросом Анастасия.

— В январе мы поинтересовались у коменданта, нет ли свободных комнат в нашем общежитии, чтобы съехать от Михаила и забыть это все. Но тогда получили ответ, что ничего нет и не предвидится. А буквально несколько недель назад выяснилось, что две семьи с 9-го этажа выселили из их комнат на наш этаж, а ставшие свободными блоки ставят на ремонт и неизвестно кому потом отдадут. Но прежние владельцы в эти «хоромы» не вернутся. Откуда только деньги на ремонт? Зарплаты на предприятии ведь мизерные. А тут весь коридор в стройматериалах, рабочие трудятся не покладая рук, стеклопакеты установили, каждый день машины разгружаются. Обычно у нас такие условия создают для тех, кто «повыше», а до нас, простых «трудяжек», дела никому нет — выкручивайтесь как хотите. Даже на то, чтобы починить входную дверь в общаге, денег нет, — констатирует молодой человек.

Когда надежда на помощь руководства совсем улетучилась, супруги написали письмо в Управление делами президента. Обращение прошло весь обычный в таких случаях круг и вернулось на предприятие. Естественно, информация о том, что бытовые «проделки» стали известны высоким чиновникам, неимоверно возмутила Михаила.

— Около 16 часов 7 марта разъяренный сосед ввалился ко мне в комнату. Увы, муж был на работе, а дочка, к счастью, — в садике, — вспоминает Анастасия, которая, кажется, до сих пор не отошла от всего произошедшего. — В общем, пришлось мне принять весь шквал его агрессии на себя. Первым делом сосед отрезал ножом шланги нашей стиральной машины — вода хлынула сплошным потоком, залила коридор и комнату.

Сразу же стала звонить в милицию, а он схватил меня и толкнул, несмотря на то, что я на восьмом месяце беременности. Кричал что-то вроде того, что мы хотим его выселить, а он имеет полное право здесь жить. За несколько минут буквально разворотил комнату, здесь летало все: ведра, тапки, горшки с цветами. Швырял в меня всем, что попадалось под руку. Это был какой-то кошмар. А жена его, хоть и была в этот момент дома, не пыталась его утихомирить. Просто стояла и смотрела на все происходящее. Я поскорее выбежала из блока на улицу, оставив все двери открытыми, и не возвращалась, пока муж не пришел.

— У него такая ярость, откуда я знаю, что ему в следующий раз в голову взбредет? — говорит девушка. — Я очень его боюсь, вся дерганая стала: закрываю двери, стараюсь лишний раз с ним не пересекаться. Но ведь он не работает и все время находится дома: вроде бы у него какая-то группа инвалидности.

— Как вообще жить в таких условиях? Жене скоро рожать, будет маленький ребенок, а поведение соседа предсказать невозможно, — переживает Константин. — Кончено, теоретически можно снять квартиру и уехать отсюда. Но, простите, почему порядочная семья должна уезжать из-за того, что кто-то не соблюдает нормы проживания и вообще плюет на все законы? Для семьи с двумя маленькими детьми отдать $400 в месяц за аренду слишком накладно. Я повторю: мы не хотим их выселения, мы просто рассчитываем на нормальную жизнь без скандалов, драк и ругани.

— Раньше, когда Михаил не был прописан, милиция его хотя бы на сутки задерживала. А теперь он полноправный хозяин. Мы с ним уже судились из-за того, что он мужа пытался побить, и еще один суд предстоит — по тому бардаку, который он утворил 7 марта. Но, откровенно говоря, ни на что не рассчитываем: для милиции все эти выходки — лишь мелкое хулиганство, — посетовали супруги.

— Обидно, что никому наши проблемы не интересны. Куда ни пойди, кому не напиши — все «включают дурака». Нет даже такого человека, который хотя бы «завтраками» кормил, — везде глухая стена. На то, что сосед откровенно нарушает правила проживания, просто закрывают глаза. Все говорят: если хотите — подавайте в суд. Мы и к вам почему обратились? Пусть люди прочитают, как у нас относятся к простым работникам и как реагируют на серьезные проблемы, — объясняет Константин.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили заведующую общежитием:

— Конечно, я в курсе всех событий. Проблемного жильца мы переселяем в другой блок. Это произойдет на следующей неделе, возможно, даже на этой. Будет осуществлен обмен комнатами: рядом с семьей Демидик будет жить молодой человек с 12-го этажа. Что дальше у них будет, я не знаю. Жильцы в курсе переезда и отреагировали на это нормально.

Есть и другая сторона медали: они (Демидик) хотят весь блок, но у них пока три человека. Как только Анастасия родит ребенка, семья будет поставлена на расширение. Очередь у нас под контролем, все как положено.

Понимаете, у меня нет никакого права отказать в регистрации жильцу Михаилу: у них с хозяйкой комнаты официальный брак. Это же не так: хочу этого селю, а этого нет. Кстати, у меня есть протоколы и на него, и на Демидика. Поэтому я не знаю, кому здесь верить, а кому нет. Если честно, я не боюсь никаких претензий: действую в рамках закона и выполняю Жилищный кодекс. В общежитии все нормально, а жилищные проблемы всегда были, есть и будут. Правильно?

Учтите и то, что супруга Михаила проработала на предприятии ткачом 22 года. А Демидик, которая вам писала, — всего год, ушла в декрет, а потом во второй декрет и хочет, чтобы ей предоставляли жилье. А той, что отработала два десятилетия, куда деваться?

Они (Демидик) тоже ведут себя очень некорректно: она соседа постоянно, каждый день провоцирует на разного рода действия: например, закрывает дверь и просто не пускает его. Только он не жалуется, не пишет, а она пишет. И это все происходит у меня на глазах. Но в любом случае я обещаю, что конфликтная ситуация разрешится.

Напоследок Наталья Михайловна посоветовала поговорить с участковым, который должен знать всю подноготную обеих семей.

— Честно говоря, я работаю там недавно и хорошо охарактеризовать эти семьи не могу, — сказал Олег Александрович, — пока это сложно. Материалы дела переданы в суд. Это что касается происшествия 7 марта. В течение двух месяцев состоится судебное заседание. В любом случае, думаю, дыма без огня не бывает, обе стороны хороши. Там и по Демидику проводится проверка — по поводу причинения телесных повреждений. Мы работаем над этим делом, и пока большего я сказать не могу. И одна, и вторая сторона «зубы показывают».

Впрочем, на предъявленные «обвинения» молодой семье есть что возразить:

— Про закрытые двери — это вообще глупость: 7 числа муж был на работе, а я в час дня пошла в женскую консультацию на лекцию. Если надо, сможем это подтвердить: у супруга табель, а у меня каждая лекция под роспись. Сосед наш в этот день, вероятно, выпил хорошо и просто не смог сам открыть блок. Естественно, решил, что я тут закрылась и не пускаю его.

А насчет проверки по мужу — это опять же связано с 7 марта. После произошедшего дебоша супруга Михаила написала заявление, что я ее, оказывается, оскорбляла, а соседа мы вообще побили. Как Костя мог его бить, когда он во время этого бардака вообще был на работе? Но понятно, им же надо что-нибудь написать. Я вообще в шоке от этих новостей, потому как ничего такого и близко не было, — рассказала Анастасия.

Onliner.by будет следить за развитием событий.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by