Защитник Севастопольского парка: тысячи людей выступают против строительства дороги и готовы выйти «живым щитом»

 
25 310
12 февраля 2014 в 11:52
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, forum.onliner.by
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, forum.onliner.by

В жарких спорах о судьбе Севастопольского парка не поставлена точка. Старый градостроительный конфликт вновь напомнил о себе на прошлой неделе, когда в Советском районе Минска началось общественное обсуждение проекта реконструкции территории в границах Логойского тракта и улицы М. Богдановича. Предложенный проект детальной планировки предусматривает расширение улицы Олешева и продление ее в Севастопольский парк с выходом на улицу Филимонова. Недостающая часть третьего транспортного кольца значительно разгрузила бы автомобильные заторы, связала бы кратчайшим путем два района города. Однако замыслу архитекторов препятствуют защитники парка.

По действующему детальному плану, утвержденному в 2008 году, дорога через парк не предусматривается.

В новом проекте улица Олешева обозначена уже как часть третьего транспортного кольца.

— Несмотря на протесты местных жителей и многочисленные обращения в различные инстанции, власти Минска не отказались от планов по строительству дороги через Севастопольский парк, — рассказал нам представитель инициативной группы жителей Первомайского района Минска Виктор Янчуревич. — Есть опасение, что вслед за дорогой на территории парка появится и сопутствующая ей инфраструктура, а также жилые дома. Ведь попытка возвести элитное жилье возле диспетчерской станции на улице Славинского уже была предпринята в 2004 году, но тогда после вмешательства неравнодушных людей и Генпрокуратуры стройку заморозили.

По словам Янчуревича, трасса через парк окажется губительной для зеленой зоны, где расположены 8 скважин водозабора «Зеленовка». Осенью 2012 года инициативная группа пыталась раз и навсегда поставить точку в спорах: люди подали заявку на проведение местного референдума. Однако администрация Первомайского района отказала инициативной группе в регистрации под тем предлогом, что до 2015 года реконструкция парка не планируется.

По нашему убеждению, решение о развитии парка должно приниматься с учетом мнения большинства жителей района, — говорит Янчуревич. — Сейчас активисты собирают подписи против корректировки ПДП, в Мингорисполком направлена повторная заявка на проведение местного референдума. Против дороги выступают тысячи человек, готовых «живым щитом» выйти на защиту парка.