Коммунальщики: замена лифта стоит около 400 миллионов рублей, или 14,3 миллиона с квартиры

 
23 685
19 декабря 2013 в 12:19
Источник: Сергей Рекуц, «Заря». Фото: Аркадий Соболев
Источник: Сергей Рекуц, «Заря». Фото: Аркадий Соболев

О чем вы размышляете, стоя в движущемся лифте, задается вопросом корреспондент газеты «Заря». Во всяком случае не о том, что стоимость этого удовольствия в домах, обслуживаемых ЖКХ, непомерно низка — 2200 рублей в месяц на человека, меньше цены талончика на автобус. Однако жильцам кооперативных домов впору задуматься, как они собираются добираться на верхние этажи в случае запрета на эксплуатацию лифта, ведь на помощь государства при замене вертикального транспорта рассчитывать они могут не всегда, в отличие от домов, обслуживаемых ЖКХ.

Замена лифта — удовольствие не из дешевых. В «Брестлифте» объясняют: сам  лифт, по теперешним ценам, стоит порядка 200 миллионов. Кроме того, нужны проект, заключение Госпромнадзора и оплата работ по демонтажу и монтажу сложного оборудования. На выходе получаем порядка 400 миллионов.

Нормативный срок эксплуатации лифта — 25 лет. Но это совсем не значит, что как только вертикальной кабине исполнилось четверть века, ее нужно срочно менять. Приходит эксперт Госпромнадзора и в случае исправности лифтового оборудования продлевает срок его службы. Конечно, все это делается не забесплатно, поэтому члены кооперативов платят за это из своего кармана. Причем если 25-летнему лифту могут «продлить» жизнь на три года, то, уже начиная с 28 лет, дорогостоящую экспертизу за счет жильцов могут проводить ежегодно. В Бресте есть дом, где лифтам уже по 40 лет, и служат они отлично. В «Брестлифте» говорят, что кооперативные дома, как, впрочем, и многоэтажки, обслуживаемые коммунальщиками, спасает то, что старые лифты сделаны из надежного металла еще советского качества.

Кстати, меняют лифт довольно быстро: по нормативам за 3 месяца, а реально — за полтора-два. Конечно же, за государственные деньги. Поэтому, если кооператив пришел под крыло ЖКХ или вкладывает свою лепту в общий котел капитального ремонта, то он может рассчитывать на бюджетную поддержку в деле замены лифта. Если же нет, то за вертикальный транспорт придется немало заплатить — жители первых двух этажей однозначно откажутся, а оставшимся жильцам 28 квартир в стандартной девятиэтажке придется выплатить примерно по 14,3 миллиона каждому, и то, если успеют с заменой до нового года, ведь цены растут, а только проект делают не один месяц. Правда, при замене лифтов бывает так, что направляющие, по которым ездит кабина, пригодны для дальнейшего использования, поэтому в такой ситуации их не меняют, что позволяет экономить около 15 миллионов.

/ Теги: Лифты