При строительстве третьей ветки столичного метро будет использоваться механизированный проходческий щит, пишет «Минск-Новости». «Сейчас объявлен тендер на покупку механизированного щита. В первом полугодии следующего года он будет доставлен в столицу, — рассказал начальник Дирекции по строительству метрополитена Павел Царун. — Комплекс позволяет вести работы под многочисленными инженерными коммуникациями, что позволит минимизировать расходы по их перекладке. В сутки мы будем проходить 15 метров. Сейчас скорость проходки составляет 3 метра в сутки».
Чтобы пользоваться такими технологиями, минским метростроевцам необходимо пройти обучение. Для этого будут организованы специальные курсы, возможно даже за рубежом.
«Первый участок третьей линии метро довольно сложный, ведь он проляжет под центральной частью города, под железнодорожными путями, путепроводами, зданиями. Некоторые сооружения придется усилить, где-то вообще планируем переселение людей и снос зданий. Сейчас проводим работу с жителями по поводу их отселения, предоставляем взамен жилье из резервного жилищного фонда, — отметил Павел Царун. — Четыре станции третьей ветки („Ковальская Слобода“, „Вокзальная“, „Площадь Богушевича“, „Юбилейная площадь“) планируется сдать к концу 2017 года. Затем приступим к строительству еще трех станций этой линии — „Слуцкий Гостинец“, „Неморшанский Сад“ и „Аэродромная“».