Пенсионерку, которая сдала квартиру на год, но решила вернуться раньше, квартиранты не пустили на порог

 
09 августа 2013 в 18:35
Источник: «Вечерний Гродно». Фото: Алексей Матюшков
Источник: «Вечерний Гродно». Фото: Алексей Матюшков

Пенсионерка Мария Моисеевна, жительница Гродно, четыре месяца назад сдала квартиру на улице Суворова и переехала жить к дочери в столицу. А спустя некоторое время решила вернуться и вселиться в свою квартиру, выставив, естественно, квартирантов на улицу. Новые же хозяева, снявшие жилье на долгое время, покидать его не спешат.

По приезде в Гродно попасть к себе домой женщина не смогла: дверь заперта, а ключей у старушки нет — попросилась пожить у родных. Что делать, не знает: возвращаться в Минск не собирается, жить у второй дочери в Гродно тоже не хочет, а собственная квартира занята.

В редакцию «Вечернего Гродно» Мария Моисеевна обратилась с просьбой помочь вернуть собственные квадратные метры. Женщина рассказала, что несколько месяцев назад переехала в Минск к дочери. В Гродно осталась трехкомнатная квартира. Так как возвращаться обратно не собиралась, решила ее сдать в аренду. Подала объявление в газету, нашла желающих, заключила с ними договор в домоуправлении. Столица Марии Моисеевне пришлась не по вкусу, с дочерью не ужилась и решила вернуться в Гродно. Однако квартиранты такое решение Марии Моисеевны приняли в штыки и выселяться никуда не собираются.

Квартирантка Оксана, одинокая женщина, воспитывающая малолетнего ребенка-инвалида, эту жилплощадь нашла через знакомых.

Я искала квартиру на длительное время, чтобы недалеко от работы, рядом был детский сад. Заселилась сюда в конце марта. Когда мы заключали договор аренды, не могла представить, что через пару месяцев мне укажут на дверь. Однажды со мной так поступили: со съемной квартиры хозяйка в сильный мороз выселила нас на улицу. Правда, тогда договор не составляли. На этот раз все документы оформлены, квартира сдана на год, — сетует Оксана.

Она говорит, что уходить отсюда не собирается, тем более что переезд из Озер обошелся в копеечку: около 300 тысяч потратили на грузоперевозки, а когда подключали стиральную машину, полетела электрика — еще 700 тысяч ушли в минус. В квартире убрано, чисто. Поэтому считает, что претензий к ней быть не может: свои обязательства выполняет исправно, за аренду платит своевременно и выселять ее — не по-человечески.

Одна из дочерей переменчивой в своих взглядах пенсионерки, Людмила, только разводит руками:

Я живу одна в трехкомнатной квартире, комнату выделила маме. Все было хорошо. Когда она уезжала ко мне, сама говорила, что насовсем. И подумать не могла, что мама решит вернуться в родной дом. Сейчас, выходит, семью, живущую в съемной квартире всего несколько месяцев, нужно выселять. Однако Оксана настроена решительно: договор аренды заключен на год — и готова свои права отстаивать в суде.

Как пояснила адвокат юридической консультации Ленинского района Елена Галузо, по закону (и это прописано в договоре аренды) собственник может выселить квартирантов, предупредив их об этом за три месяца. Квартиросъемщики вправе потребовать возместить стоимость потраченных на ремонт средств, если затраты были согласованы с хозяевами квартиры.