Представитель Golden Coffee: ресторан на проспекте Независимости превратили в бордель — он лишился раскрученного названия

 
25 июля 2013 в 9:19
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Одно из любимых мест белорусских красавиц искусительниц и смуглых заморских ловеласов — ресторан Golden Coffee на проспекте Независимости — закрыли. По крайней мере, под вывеской знаменитого бренда заведение работать больше не будет. О том, что использовать известное имя расположенному в центре Минска ресторану с сомнительной репутацией запретили, мы писали еще полгода назад.

Тогда английская компания Мorebrook LLP, владелец товарного знака Golden Coffee, заявила о приостановке действия лицензионного соглашения с ООО «Алнеил», которое управляет одноименным рестораном. Причина разногласий: несоответствие заведения общей концепции развития сети в Минске. Однако, несмотря на предписания и запреты, оно все же продолжало работать в обычном режиме под старой вывеской. И только несколько недель назад представители бренда смогли добиться своего — надпись исчезла с лица здания, а в помещениях самого заведения постарались максимально стереть все намеки на прежнее родство: с дверей и стен были удалены картины и надписи с фирменным логотипом, персонал переоделся в новую форму, на беджах остались только имена и фамилии сотрудников. О судьбе весьма популярного у определенной категории людей заведения Onliner.by расспросил представителя бренда Golden Coffee в Беларуси Дмитрия Харитонова.

Выяснилось, что дурная репутация, накладывающая отпечаток на всю сеть, не единственная претензия владельцев товарного знака. По словам Дмитрия Харитонова, ресторан на главном проспекте Минска в принципе отказался выполнять обязательные для всех заведений сети требования:

Когда заведение работает под сетевым брендом, оно автоматически должно придерживаться общепринятых норм и правил. То есть имидж каждого кафе обязательно должен соответствовать принятой концепции: блюда — приготовлены правильно, обслуживание — на высоком уровне, атмосфера — доброжелательная и непринужденная, даже процесс обучение персонала должен быть организован одинаково. Это достигается через контрольные сетевые проработки на кухне и в барах, еженедельные проверки качества на объектах. Все это с конца прошлого года перестало выполняться заведением, расположенным на проспекте Независимости. Таким образом, мы оказались в довольно странной ситуации: в Минске работает еще 2 заведения под брендом Golden Coffee, строится — 4, а в самом центре находится ресторан, который портит имидж бренда и под нашей торговой маркой пытается продавать свою некачественную продукцию.

В конце прошлого года компания уведомила руководство «Алнеила» о том, что не собирается продолжать сотрудничество с рестораном. Но, как оказалось, для закрытия заведения одного уведомления мало. Невзирая ни на что, ресторан продолжал работать. При этом, считает представитель бренда Golden Coffee в Беларуси, буквально с каждым днем заведение предоставляло все худший сервис: дорогой кофе заменили на некачественный и дешевый, выбирая ингредиенты для основных блюд, предпочтение отдавали недорогим аналогам, бесцеремонно обращались с персоналом, в результате чего подготовленные специалисты уволились. Более того, в ресторане решили, что вправе устанавливать свои цены, естественно, они были значительно выше тех, что приняты в сети. «За последние полгода сменилось 3 шеф-повара, и несколько раз поменялся весь персонал в ресторане — о каком качестве может идти речь. Но самое интересное началось после того, как в Golden Coffee выпустили летнее меню. Так как от работы с этим заведением мы уже отказались и, соответственно, не обеспечили их новым меню, сотрудники заведения по указанию директора начали звонить во все типографии и пытаться любыми способами достать исходные файлы, иными словами, просто украсть наши готовые разработки. Естественно, у них ничего не получилось, но они все равно сделали некое подобие нашего летнего меню с дешевыми фотографиями и дизайном. Упомяну и то, что уже этой весной, когда все договоренности о работе под нашим брендом были расторгнуты, заведение развесило в метро безвкусные ярко-желтые объявления с ошибками о наборе сотрудников в „Голден Кофе“», — говорит Дмитрий.

Разительные перемены в имидже заведения Дмитрий Харитонов в первую очередь связывает с личностью директора — мужчины, приехавшего в Беларусь из Бахрейна и не побоявшегося возглавить ресторан, невзирая на то, что никакого опыта работы в этой сфере бизнеса он никогда не имел. «Почетную» миссию ему доверили владельцы помещения, работающие с Golden Coffee по договору франшизы. С молчаливого согласия директора, скорее всего, и происходили перемены не в лучшую сторону. Буквально за несколько месяцев заведение успело прослыть местом знакомства не обремененных моральными принципами белорусок и обеспеченных туристов.

Я не считаю, что эту проблему надо замалчивать и обходить стороной — это есть и с этим надо бороться, — продолжает Дмитрий. — Мы не могли позволить превратить приличный ресторан с хорошей репутацией в публичный дом. Ведь имидж заведения складывается в первую очередь из его посетителей. Весь Минск уже знает, что там происходит и для чего туда идут одинокие девушки. Официанты устали передавать записочки с номерами телефонов девушкам от горячих заморских поклонников. Понятно, что заведение находится в центре, где много гостиниц и ищущих развлечений приезжих. Но ведь всегда есть определенные рычаги воздействия, чтобы избавиться от специфического контингента: к примеру, можно под предлогом отсутствия свободных мест отказать во входе девушкам легкого поведения или, в конце концов, не обслуживать столики с такими клиентами. Вариантов достаточно, если этого захотеть.

К сожалению, мы не смогли заставить компанию сразу же, по нашему первому требованию, снять вывеску с логотипом — ну не пойду же я сам с отверткой ее откручивать. Все это время они просто позорили нас, а такая репутация Golden Coffee не нужна. Мы долго пытались воздействовать на них посредством официальных писем, договориться, что называется, по-хорошему. И только когда пригрозили судебным разбирательством, они решили все-таки избавиться от вывески. Но на этом проблемы не заканчиваются: в заведении должны полностью поменять дизайн интерьера и ни в коем случае не использовать в своем новом меню рецептуры и названия наших блюд и напитков. Очень сомневаюсь, что удастся их быстро «отвадить» от наших кулинарных разработок.

И самое важное для нас — это то, чтобы люди знали: заведение на проспекте Независимости больше не имеет никакого отношения к Golden Coffee. Жалко потерять такое место, но потерять репутацию — еще хуже. Сейчас мы строим 4 новых ресторана, которым такая слава точно не нужна.