Из-за квартиры, сдаваемой на сутки, соседи не могут нормально жить: каждую ночь крики, музыка и драки

 
32 851
19 июля 2013 в 16:24
Источник: «Вечерний Брест»
Источник: «Вечерний Брест»

Пожилая жительница Бреста, волею судеб вынужденная соседствовать с квартирой, сдаваемой на сутки, устала от постоянного шума, вечеринок и оргий временных квартирантов. Женщина пытается найти управу на владельцев «беспокойного» жилья, и вроде бы новое законодательство этому способствует, но, как оказалось, не все так просто.

Жительницу брестского микрорайона Восток «достал» один из типичных способов отравить соседям жизнь — сдача квартиры посуточно. Жила она в своем зеленом и тихом районе не один десяток благополучных лет, пока соседи снизу не уступили свою квартиру поженившимся детям. А те, как водится, проживать в «хрущевке» не стали. А принялись сдавать ее внаем. Последние года три — посуточно, пишет «Вечерний Брест».

И все это время, по словам пожилой брестчанки, ее домашний покой зависит от того, какая «погода» царит этажом ниже. Контингент «подселенцев» на денек или часок известен: укрывающиеся от регистрации элементы, искатели «нелегального» интима, стихийные компании, наркоманы и, в лучшем случае, — командированные лица. Как правило, личности данного круга ведут ночной образ жизни и в выражении телесных порывов не стесняются. В общем, вся шумная вакханалия проникает сквозь стяжку «потолок-пол», и невезучая соседка замечает, что при въезде очередных «гастролеров» в ее душé сжимается все живое.

Женщина уже достигла пенсионных лет, но это только усугубляет ее домашние баталии. Сделает замечание шумным квартирантам, а те не церемонятся: «Тебе уже в психушку пора!» Пожалуется хозяйке «нехорошей» квартиры, а она осаждает: «Ну что вы хотите, они же молодые!»

За три года таких мучений женщина до того притерпелась к жизни «на пороховой бочке», что почти не замечает того абсурда, в который поставлена: в собственном доме она является заложницей чужих меркантильных интересов. Спать, насколько позволяют децибелы, вызывать милицию, когда снизу дерутся, все время приспосабливаться к поведению очередных «подселенцев» — это уже не самое возмутительное. Главная ее боль — курево на балконе нижнего этажа. Квартиранты заселяются преимущественно к ночи — и сразу на балкон. Оттуда едкий дым тянется вверх и проникает в окна верхней квартиры. У женщины официально зарегистрированная астма, на табачный дым — аллергия. Приходится закрывать форточки даже летом.

Возможность жаловаться на беспокойное соседство у хозяйки квартиры есть в том случае, когда шабаш переходит все границы. Так, в июне внизу устроили драку. Соседка вызвала милицию, факт подтвердился, хотя протокол не был составлен.

И все-таки воздействовать на виновников возникающего шума можно: в мае этого года вышли новые правила пользования жилыми помещениями. В пункте 17 содержится принципиальное требование: сдающий жилье собственник официально обязан осуществлять контроль за надлежащим поведением своих квартирантов. Если те нарушают права отдельных жильцов на тишину и покой, хозяева «гостиниц» могут быть оштрафованы на сумму от 10 базовых величин. Правда, процедура не так проста: требуется вызов милиции, подтверждение других свидетелей беспокойства. Стражи порядка передают информацию в ЖЭС, сотрудники которого заводят административное дело со сбором доказательств жилищных нарушений. Следующий этап — передача дела в суд. Такая сложная и громоздкая процедура вряд ли кем-то будет доведена до логического конца.

Хозяев шумной соседской квартиры в ЖЭСе пока только ознакомили с новыми требованиями и предупредили о возможном наказании рублем. Результат проведенной работы женщина почувствовала: квартиранты стали вести себя тише. Однако не скажешь, что все в порядке. Почему человек в своей квартире должен каждый раз вступать в переговоры о чистом воздухе, задается вопросом «Вечерний Брест». Думается, достаточно было бы представить в ЖЭС справку о заболевании астмой, чтобы задымляемый балкон навсегда лишился лицензии на доходный бизнес. Но до такой степени забота о людях еще не дошла. Очень многие борются за свое домашнее спокойствие в одиночку. Они беспокоятся молча, обеспечивая покой ответственным лицам.