Чиновник: в очереди на жилье в Минске 260 тысяч семей, без уплотнения застройки их не обеспечить квартирами

 
11 308
02 апреля 2013 в 17:34
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Как долго в Минске будут греметь уплотнительные «войны»? Почему жильцы старых микрорайонов всегда противятся новому строительству и что городу важнее: площадка для выгула собак или столбик-«панелька» на ее месте? В передаче «Форум» на телеканале «Беларусь-1» свои полярные взгляды на проблему высказали чиновники различных рангов. Одни специалисты считают уплотнение единственным решением жилищного вопроса, другие предлагают создавать комфортные условия для жизни в регионах и тем самым перестать стягивать всю страну в один город.

— Минск, как любой организм, не может не развиваться, но ему территориально отрезали пути развития. Вокруг города остались только леса первой категории и земли сельскохозяйственного назначения, которые нельзя застраивать, — заметил главный архитектор Минска Александр Петров. — Если сравнить микрорайоны 1970-х, то там плотность 6000—6300 кв. м на гектар, а в микрорайонах последних лет — 7600, это предельная плотность, допускаемая генпланом. Хотя по СНиПу плотность записана не менее 9000 кв. м на гектар. То есть мы не доходим до максимальной плотности, позволенной по СНиПу.

По мнению Александра Петрова, позиция жильцов, противящихся новому строительству, неправильная:

— Сегодня ситуация выглядит интересно. Те, кто заселился и получил квартиры бесплатно в свое время, говорят: «Мы не хотим, чтобы здесь кто-то появлялся, езжайте куда-то дальше и стройте за свои деньги в полтора раза дороже, чем могли бы построить здесь». На мой взгляд, это несправедливо по отношению к жителям, которые не смогли получить жилье бесплатно, как кто-то получил.

Свои доводы за уплотнение застройки привел глава администрации Первомайского района Минска Игорь Кудревич:

— У нас в Минске 260 тысяч семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Это не те семьи, которые приехали в Минск в связи с тем, что нужна рабочая сила. На очередь становились дети тех, кто приехал сюда после войны. Сейчас они воспитывают внуков и не имеют своего жилья. Без уплотнения мы не построим жилья для такого количества семей.

Игорь Кудревич привел пример микрорайона 1970-х годов постройки: «Две школы, шесть детских садов. Загрузка школ — 4547%, там уже нет достаточного количества детей. В детские сады возим из других районов автобусом „Малышок“. Это плюс в копилку уплотнения. Здесь сложившаяся инфраструктура, которую надо использовать эффективно».

Альтернативную точку зрения высказал Александр Сыкало, член общественного координационного экологического совета при Минприроды Беларуси. По его словам, уплотнение — это «агрессивная технология без будущего», единственное назначение которой — коррупция и цены на жилье.

— В Минске сосредоточено все, и это неправильно. Необходимо рассредоточить инфраструктуру по другим городам, — считает специалист. — Так поступают во всем мире. Минскую проблему надо решать в масштабах Беларуси. Почему опустели Червень, Логойск и остальные города? Минск обескровил Беларусь. Надо создать условия, чтобы люди стремились в регионы.