Архитекторы: после реконструкции Национальный аэропорт Минск станет по-настоящему комфортным

 
20 008
18 марта 2013 в 18:15

Реконструкция Национального аэропорта Минск должна завершиться в этом году. Такую задачу поставил недавно вице-премьер Анатолий Калинин. Модернизация затронет как внешний вид аэровокзала, так и внутреннее пространство, которое будет реорганизовано. О том, как изменится комплекс, рассказал на страницах «Республиканской строительной газеты» архитектор проектов института «Минскпроект» Олег Сергеев. По его словам, основная задача реконструкции — повысить комфорт пассажиров в соответствии с международными требованиями.

Общая площадь головного 4—7-этажного здания составляет примерно 75 тыс. кв. м. Из них почти половина будет реконструирована. В основном это помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров и багажа. Изменениям подвергнутся зона прилета (1—2 этажи) и зона вылета (3—4 этажи).

Сегодня каждого из пассажиров обрабатывают в одном из шести гейтов, работающих как на прилет, так и на вылет. Проектом реконструкции предлагается схема, принятая в современных международных аэропортах, предусматривающая сосредоточие таможенных и пограничных функций в едином центре. Пройдя досмотр, пассажиры будут попадать в так называемую «чистую зону», где смогут свободно прогуливаться, а после — расходиться по своим гейтам. Багаж — причем как для внутренних, так и для международных рейсов — при регистрации также будет автоматизированно собираться в едином узле, а после проверки распределяться по направлениям.

Как отмечает Олег Сергеев, зданию катастрофически не хватает ширины для организации таможенных и пограничных досмотров. Поэтому проектом предусмотрены пристройки со стороны главного фасада и летного поля. Однако здесь не все так просто. Прирост объемов ограничен: спереди — эстакадой для вылетающих пассажиров, сзади — летным полем и стоянками самолетов. Но авторам проекта удалось найти «золотую середину», ограничившись достаточно незначительной — около 15 кв. м — пристройкой. В итоге с лицевой стороны здания появятся два объема, что даст возможность выдвинуть вперед зону для встречающих и провожающих и увеличить глубину объекта в целом.

Наращивание 1—2 этажей с заднего фасада обеспечит увеличение площадей технических помещений, где в первую очередь будет находиться автоматизированная система обработки багажа, а также появится дополнительный накопитель для международных рейсов. С конструктивной точки зрения пристройки будут представлять собой витражи из стекла и алюминия с поддерживающими железобетонными опорами.

Преобразования дадут возможность увеличить транзитный потенциал аэровокзала. К примеру, теперь пассажиры смогут направляться из Казахстана в Германию через Минск. Находясь в транзитной зоне, они будут пользоваться определенным набором услуг, а значит, оставлять валюту в стране. По словам архитектора, прежняя схема организации работы аэропорта этого не позволяла, зато теперь для приема транзитных пассажиров будет выделен 4 этаж, насыщенный различными объектами обслуживания.

В целом здание аэропорта подвергнется комплексной реконструкции — проектом предполагаются утепление, тепловая реабилитация и по необходимости общий ремонт всего здания. Кроме того, планируется модернизация некоторых инженерных сетей — к примеру, от замены канализационных систем до обеспечения работы интернета и высокомощных комплексных сетей. Запроектированы также современные интерьеры зон, предназначенных для пребывания пассажиров.