Минстройархитектуры: подземные паркинги в новостройках не раскупаются, проблему надо решать

 
16 881
14 марта 2013 в 13:12
БОЛЬШОЙ РОЗЫГРЫШ! До 31.01 заказывай в приложении на сумму от 99 р. и получи шанс выиграть призы

Старые микрорайоны буквально стонут от засилья автомобилей. Как ни парадоксально, но и во дворах новостроек ситуация порой обстоит не лучшим образом: по вечерам автовладельцы кружат по кварталу в поисках свободного места, подпирают друг друга на гостевых стоянках. Почему современные дома проектируют таким образом, что рядом невозможно поставить машину? Такой вопрос был задан сегодня начальнику управления жилищного строительства Минстройархитектуры Александру Горвалю в ходе онлайн-конференции на сайте «Белтелерадиокомпании». Специалист пояснил: белорусы, как правило, жалеют денег на покупку машино-места в подземном паркинге, потому проблему надо решать за счет строительства недорогих многоуровневых стоянок.

— На сегодняшний день нормативы изменились, чтобы обеспечить проживающих в доме стояночными местами, плюс еще гостевые места. Но когда идет уплотнение жилых районов (а таких домов немало), там норматив, конечно, соблюдать не удается, — отметил Александр Горваль. — Тут проблему парковочных мест нужно решать за счет строительства подземных паркингов, и во многих проектах они предусмотрены. Но стоимость места в паркинге достаточно высока — порядка 15 тысяч долларов (за такие деньги можно машину приличную купить, тем более что лишних денег сегодня практически ни у кого нет). В целом ряде домов затем отказываются от этих встроенных паркингов, либо эти места годами не используются.

Высокая стоимость машино-места, по словам представителя Минстройархитектуры, объясняется конструктивными затратами: в подземном паркинге необходима вентиляция, системы пожарной безопасности, дорого обходится защита самого дома от пожаров, которые могут возникнуть при большом скоплении автотранспорта и топлива в нем.

— Пошли сейчас по другому пути — начали строительство микрорайонных паркингов, более упрощенных систем с открытым контуром, — рассказал Александр Горваль. — Машино-место там дешевле. Уже несколько таких паркингов введено, и их строительство будет продолжаться. Но сама по себе проблема существует, и простого решения у нее нет.