Станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь» станут самыми глубокими в минском метро

 
22 384
03 января 2013 в 12:47
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

Во втором полугодии 2013 года в Минске собираются начать подготовительные работы для строительства третьей линии метрополитена. Пока же разрабатывается строительный проект нового участка, который включает в себя четыре станции. Одной из особенностей новой линии станет глубина заложения станций, расположенных в центре города. Так, «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь» разместятся на отметке около 20 метров под землей. Для сравнения: «Октябрьская» находится на глубине 15 метров.

«Как известно, с введением в эксплуатацию первых станций этого участка в метрополитене заработают два новых пересадочных узла, которые позволят разгрузить „Октябрьскую“ и „Купаловскую“, — рассказал в интервью газете „Вечерний Минск“ директор ОАО „Минскметропроект“ Валерий Чеканов. — Станции „Площадь Ленина“ и „Вокзальную“ соединят два пешеходных тоннеля длиной более 100 метров. Для ускорения пересадки пассажиров эти тоннели оборудуют траволаторами — лентами наподобие эскалаторов, движущимися горизонтально. Саму станцию планируется разместить примерно на 20-метровой глубине из-за пересечения с первой линией. Глубокой будет и станция „Площадь Богушевича“. В перспективе над ней предполагается сооружение 2-уровневой развязки и автодорожного тоннеля. Станция „Юбилейная площадь“, которая образует пересадочный узел с „Фрунзенской", тоже разместится на глубине около 20 метров под второй линией».

Так в перспективе может выглядеть станция «Вокзальная» (автор — Александр Якубец, ОАО «Минскметропроект»).

Альтернативный проект «Вокзальной» предложен художником и скульптором Иваном Артимовичем.

По словам Валерия Чеканова, из-за глубокого расположения новых станций их строительство обойдется несколько дороже. Однако расходы планируется уменьшить за счет автоматизации многих процессов, что позволит сократить количество обслуживающего персонала и служебных помещений.

По самым оптимистичным прогнозам, станции «Ковальская слобода», «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь» сдадут в 2017 году. Очевидно, произойдет это лишь в том случае, если «Минскметрострой» приобретет механизированный щит. Еще три станции этой линии в направлении Курасовщины планируют построить к 2020 году.

А вот со сроками сооружения станций «Щемыслица», «Смоленская» и «Красный бор», которые обозначены на картах как проектируемые, пока нет определенности, констатирует Валерий Чеканов.