Архитектурный конкурс Onliner.by: детский центр MODULkids

 
9958
10 декабря 2012 в 12:08
Автор: Дмитрий Корсак
Автор: Дмитрий Корсак

Очередной проект, представленный на нашем конкурсе (правила проведения можно увидеть здесь), — детский центр досуга и творчества MODULkids. По замыслу автора проекта, дизайнера Ольги Купчинской, это современное решение организации досуга детей в отдаленных населенных пунктах, с минимальными затратами государства, с сохранением основных функций здания.

— Созданный мною объект — модульная конструкция, которую можно собрать в разных композиционных проектных решениях; яркий образ, напоминающий конструктор Lego, — рассказывает автор проекта Ольга Купчинская.

Модули делятся на несколько категорий: модуль-тамбур, модуль с 2 окнами и выходом на террасу (приставные по продольной стене), модули только с оконными проемами. В составленных блоках устанавливаются дополнительные перегородки. Также есть модули для сантехнического обслуживания, которые подводятся к местным коммуникациям либо могут быть с автономной биосистемой.

В изготовлении конструкции использован стеклопластик, а также материалы межстенового утеплителя и звукоизоляция. Обязательно использование прочных покрытий для лестничных уличных площадок и пролетов.

Что касается планирования и пространственного решения архитектурного объекта, то варианты могут быть разными по своему композиционному замыслу. Размещение объекта может быть связано с ландшафтом, а может быть — только с игровой площадкой или прилегающей территорией центра.

Автор считает, что благодаря такому модульному центру решается масса проблем с размещением, реализацией постройки, финансовыми вопросами. Если говорить о малонаселенных пунктах, то это вдвойне полезная идея, так как решит проблему бюджетного строительства и вопрос о необходимом количестве площадей для застройки. Модульный досуговый центр — это находка для удаленных поселений, где будет достаточно композиции здания из 2—3 модулей. Это обеспечит детей интересным досугом, потребуется минимум обслуживающего персонала.