Жители переулка Р. Люксембург вышли на защиту вековых дубов, которым угрожает вырубка

 
2242
26 октября 2012 в 14:03
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Один из «зеленых» конфликтов Минска вновь напомнил о себе. Вчера жильцы дома №4/2 во 2-м переулке Р. Люксембург попытались блокировать работу сотрудников Зеленстроя, которые приступили к вырубке деревьев на месте сносимого частного сектора. В прошлом году местные жители безуспешно выступали против строительства высотного офисного здания в нескольких метрах от их дома, теперь пытаются защитить остатки зеленых насаждений и два вековых дуба.

— Администрация Московского района обещала нам не трогать ни одного дерева, а вчера опять были слышны бензопилы, — рассказывает нам представитель инициативной группы Наталья Морозова. — Первой побежала на улицу соседка. Говорит: «Что вы делаете? Опомнитесь», а ей в ответ хамят. Здесь гастарбайтеры какие-то работают. Что им Минск? Они не понимают, что эти деревья — последнее украшение нашего города.

Раньше два оставшихся дуба были огорожены. Висели таблички с предупреждением о том, что деревья охраняются законом. Теперь ограда возле одного дерева исчезла, а табличка валяется на земле.

— Эти дубы во что бы то ни стало надо сохранить. И не только потому, что они хоть немного защищают наши дома от шума проспекта. Ведь известно, что в корнях одного из этих деревьев прятали документы участники минского подполья, — говорит Наталья Морозова.

Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с заказчиком строительства. Обоснованы ли опасения местных жителей?

— Пока было лето, никто нам не мешал, а теперь люди вернулись с дач и опять начинаются эти протесты. Передайте местным жителям: деревья нам совершенно не мешают, мы не собираемся пилить эти дубы, — объясняет гендиректор ЗАО «Лект» Александр Селезнев, бывший министр архитектуры и строительства Беларуси. — Но есть генплан города, по которому там предусмотрен участок первого транспортного кольца. А это значит, что рано или поздно дубы придется спилить ради дороги. Когда это произойдет, через год или через 20 лет, я сказать не берусь.