Психолог о концертах на ул. К. Маркса: как можно жить посреди этого бедлама и шумовой агрессии?

 
452
27 августа 2012 в 10:42
Источник: Леонид Левит. Фото: http://vandrauniczy.livejournal.com
Источник: Леонид Левит. Фото: http://vandrauniczy.livejournal.com

В минувшие выходные на пешеходной улице Карла Маркса снова было шумно. По вечерам молодежь развлекали «шаманским рок-н-роллом» и танцами в стиле свинг. А местные жители, люди разных возрастов и профессий, которых объединяет желание побыть в тишине, опять не могли найти покоя. Недавно мы уже публиковали открытое обращение одного из жителей пешеходной улицы. В своих взглядах на происходящее он не одинок: на днях к нам поступило еще одно письмо, от психолога Леонида Левита, кандидата психологических наук, доцента. Он также проживает на ул. Карла Маркса и не желает мириться с дискомфортом.

Приводим письмо Леонида Левита в полном объеме.

«Предвижу бесполезность своего выступления — до тех пор, пока в обсуждении музыкальных мероприятий, проводимых на К. Маркса, постоянно ссылаются на „большинство“, желающее зрелищ, — даже за счет здоровья и настроения людей, вынужденных слушать то, что они слушать не хотят.

В данном случае критерий „большинства“ — убогий и, к сожалению, отражает уровень понимания ситуации людьми, организовавшими эти концерты, выступающими за их продолжение и, главное, за сохранение их громкости. Нельзя большинством решать вопрос в положительную пользу, если от этого меньшинство неизбежно пострадает. Вы же не будете лишать жизни или здоровья хотя бы одного человека, даже если это позволит, например, удвоить надои молока?

Ценности „здоровья»“ и „душевного покоя“ в случае конфликта разумные и цивилизованные люди ставят незмеримо выше ценностей гедонизма (стремления к наслаждению), хотя большинство молодых этого не понимают и, употребляя алкоголь, наркотики, никотин, теряют это самое здоровье уже в раннем возрасте. О чем впоследствии сильно сожалеют, но поезд уже ушел.

Моя 92-летняя мать живет в доме, возле которого проводятся данные „мероприятия“. Сделать уровень шума более-менее приемлемым можно только если закрыть все окна, закрыть все двери из комнат и сидеть в коридоре квартиры — желательно в берушах или противошумных наушниках. Жильцы близлежащих домов, желающие продолжения концертов с усилителями, имеют, очевидно, квартиры, окна которых выходят во двор, а не на улицу.

Грустный парадокс в том, что моя мать, заслуженный врач республики и ветеран Великой Отечественной войны, прекрасно знает о вреде влияния подобного шума на здоровье и психическое состояние человека, но теперь сама подвергается этой неизбежной шумовой агрессии, поскольку из-за возраста не может покинуть квартиру во время этого бедлама. Говорит, что на войне во время фашистской бомбежки громкость была сопоставимая. Только бомбежка не длилась так долго и два дня подряд.

А что делать больным людям, лежащим в постели, которым прописан покой? А тем, у кого маленький ребенок, которого надо уложить спать? А если человек работал в ночную смену и хочет днем отдохнуть? Или если в выходные ему нужно выполнить высококвалифицированную работу, требующую умственного сосредоточения? Как можно делать музыку подобной громкости на столь узкой улице вплотную к стенам домов, многократно отражающих звук? Может быть, работники исполкома предпочитают и здесь брать не продуманностью, а пресловутым „большинством“ — громкостью децибелл?

Ведь для подобной ситуации существует простое и цивилизованное решение, действующее в других европейских городах — вообще не использовать усилители и микрофоны, насытив вместо этого улицу другими, нешумными мероприятиями. Но для этого сначала надо думать и искать, а не наломать дров „для галочки“, чтобы постфактум пытаться объяснить свое поспешное решение.

Обычно я этого не делаю, но в данном случае просмотрел интернет-отзывы, среди которых были и предложения выселить глупых и недовольных стариков за город. Поэтому хотел бы закончить малоизвестной поговоркой: „Молодые ДУМАЮТ, что старики — дураки, а старики ЗНАЮТ, что дураки — молодые“. Жизненного опыта не хватает, а получить хочется побольше. Любой ценой».