В минском метрополитене начали устанавливать схемы с тремя линиями и пронумерованными станциями. Об этом сообщает пользователь «Живого журнала» vadim_i_z в сообществе minsk1067, сфотографировавший такую схему на «Институте культуры».
Любопытно, что на схеме пока не обозначены как действующие новые станции первой линии — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Учитывая тот факт, что через 2—3 месяца они будут открыты для пассажиров, метрополитену придется менять схему.
На карте обозначены как проектируемые станции «Щомыслица» и «Смоленская» (ранее «Спорткомплекс») на первой линии, «Красный Бор» и «Шабаны» на второй, а также «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский Сад», «Аэродромная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Францишка Богушевича» и «Юбилейная площадь» на третьей. Топонимы третьей линии были утверждены этим летом.
Напомним, 40 тысяч подписей было собрано под предложением назвать одну из новых станций минской подземки именем писателя Василя Быкова, однако профильная комиссия при Мингорисполкоме инициативу не поддержала.
Первая очередь строительства третьй линии включает в себя четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Для начала строителям предстоит перекладка сетей и снос домов — площадки начнут готовиться уже в этом году, предполагается приобретение механизированного щита для ускоренной проходки тоннелей.
В разные годы схема с тремя линиями минского метрополитена представлялась по-разному. Так, еще в 1978-м, на заре строительства подземки в белорусской столице, она была такой:
В 1992 году такой:
Наконец, в наше время используется следующий вариант:
Отметим, что в первые годы работы метрополитена в Минске в вагонах была развешена следующая схема: