Жильцы затопленных квартир на Партизанском проспекте намерены добиваться полной компенсации ущерба (фото)

 
3346
11 августа 2012 в 10:58
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев

Жители дома №45 на Партизанском проспекте в Минске до сих пор приходят в себя от вчерашнего потрясения. Около 11 часов утра в их окна из-под земли ударила мощная струя кипятка. Вместе с водой, разбивая вдребезги стеклопакеты, в квартиры полетели камни с песком. К таким неудачным последствиям привели обычные испытания на теплосетях, когда в изношенную трубу подали воду под высоким давлением. Вчера вечером мы побывали в затопленных квартирах и пообщались с их хозяевами.

Во втором подъезде о недавнем коммунальном бедствии говорит практически все: запах сырости, подтеки на стенах, сохнущие на перилах ковры.

Стучимся в квартиру №19 на третьем этаже (звонок не работает, в подтопленном доме отключено электричество). Нас приглашают переступить порог.

— Когда это случилось, мы вышли в магазин. Возвращаемся — а тут такое: фонтан молотит прямо в наши окна, — вспоминает девушка по имени Эдита. — Несемся в дом, открываем квартиру — нас обдает паром, как в сауне, обжигает ноги. Я сразу выдернула шнур телевизора из розетки, стала спасать вещи. Мечемся по квартире, а нам на голову льется горячая вода с четвертого этажа. Кошмар какой-то!

Песок и камни летели в комнату с такой силой, что доставали до противоположной стены (Эдита показывает темные следы на обоях). Тройной стеклопакет не выдержал «обстрела».

Окна разбиты как минимум в шести квартирах и в магазине автозапчастей на первом этаже. Вчера вечером «Минские тепловые сети» начали устанавливать в доме новые стеклопакеты.

— Теперь придется полностью ремонтировать квартиру, у нас досталось даже кухне, окна которой выходят на другую сторону, — проводит нас по квартире Эдита. — Ламинат вздыблен, мебель из дерева набухла и растрескалась, про обои и говорить нечего. Какой ущерб? Тысячи долларов, если не десятки. Одна беговая дорожка, стоявшая у окна, стоила 1000 долларов. Неизвестно, заработают ли телевизор, стиральная машина, пылесос. Не проверяли, электричества в доме пока нет.

Незадолго до нашего приезда по квартирам ходила комиссия, после чего составила акт с описанием ущерба. Через 20 дней будет повторный осмотр. Все затраты на ремонт обязуется компенсировать предприятие «Минские тепловые сети». Об этом публично заявил его главный инженер Александр Драгун.

— Лично у нас создалось впечатление, что «Минские теплосети» уже пытаются всячески минимизировать сумму ущерба, — считает хозяйка квартиры. — Смотрите, говорю, пылесос забыли учесть, он тоже стоял в воде. На что мне отвечают: «Так он же на колесиках. Должен заработать»... Но мы будем добиваться полной компенсации, а еще ведь и моральный ущерб приплюсовать можно. Это же сильнейший стресс.

В квартире этажом выше вовсю шла уборка.

— Когда вода ушла, здесь грязи было по колено. Ведрами выносили, — рассказала нам сестра хозяйки квартиры. — Вот посмотрите на диван: весь в песке. Как его высушить, вычистить — ума не приложу.

Пожилых супругов из квартиры на втором этаже мы застали в расстроенных чувствах. После утреннего потопа у них также практически не осталось сухих вещей.

— Когда бушует стихия — это одно, с природой не поспоришь и обижаться не нее глупо. Совсем другое дело, когда случается вот такое, — Валерий Шпилевский обводит взглядом сырую комнату. — Пустяковое вроде бы дело — испытать теплотрассу, но с нашей халатностью, с нашим отношением к работе даже здесь может произойти чрезвычайщина. Беда.