Громкие речи о партнерстве бизнеса и власти разбиваются о суровую белорусскую реальность. Примеров тому много, расскажем подробно об одном. Большинство читателей, должно быть, уже подзабыло заметку о судьбе бывшего пункта приема стеклотары на ул. Варвашени в Минске. Напомним: компания «АфелияСтрой» собирается «реанимировать» его в качестве магазина. В период общественного обсуждения никто из жильцов района не высказал критических замечаний. Однако районные чиновники так и не дали проекту «зеленый свет». По официальной точке зрения, еще один продмаг людям попросту не нужен.
Здание, где в перестроечные времена с утра до вечера гремели пустые бутылки, расположено по адресу ул. Варвашени, 7б. Общая площадь нового магазина, по информации заказчика, составит около 1200 квадратных метров, а строить его будут два года. Презентация проекта прошла 15 мая и не вызвала интереса у местных жителей. Никто не протестовал, не упрямился: магазин так магазин, главное — чтобы не жилой дом и не казино.
За неполный год работы нашего раздела такое происходит впервые: за информационной поддержкой к нам обратились не возмущенные уплотнением застройки жильцы, а заказчик объекта.
— Администрация Заводского района в лице председателя Олега Жогло на протяжении месяца отказывается утверждать протокол о результатах общественного обсуждения, чем, по сути, нарушает утвержденный Совмином порядок проведения общественных обсуждений в области архитектуры и градостроительства, — излагает суть проблемы Дмитрий Рубин, директор ООО «ЛаТиерра», уполномоченный представитель ООО «АфелияСтрой». — Тем самым нас ставят в затруднительное положение. Истекают сроки предоставления документов в Комитет архитектуры и градостроительства для получения разрешения на проектно-изыскательские работы, что чревато санкциями.
Перед нами — протокол общественного обсуждения проекта реконструкции здания пункта приема стеклотары. В документе сказано: экспозиция проекта была организована с 16 по 30 мая 2012 года в расчетно-справочном центре по ул. Варвашени, 1. За 14 дней замечаний и предложений от участников обсуждения не поступило (при вскрытии урна оказалась пуста). И в конце вывод комиссии: «Рекомендовать к дальнейшей разработке проектную документацию по проекту „Реконструкция здания приемного пункта стеклотары по ул. Варвашени, 7б в г. Минске под объект торговли со встроенным продовольственным магазином“. Проектом предусмотреть минимальный набор помещений для оказания социальных услуг (банк, аптека, пункт приема химчистки, изготовление ключей, ремонт обуви и т. д.)». Снизу — подписи членов рабочей группы, в том числе ее руководителя — заместителя главы администрации района Дмитрия Гуриненко.
Все составлено верно, не хватает только одного — подписи главы района под грифом «Утверждаю», без которой протокол недействителен. Неопределенность ситуации вынудила заказчика письменно обратиться к Олегу Жогло. В ответе глава района сообщает: на улице Варвашени сейчас работают три продмага, готовится к открытию еще один, заключен договор на строительство гипермаркета возле станции метро «Могилевская».
Цитируем письмо: «В адрес администрации Заводского района поступают обращения (устные и письменные) от жителей района, проживающих по ул. Варвашени, о необходимости открытия магазина по реализации непродовольственных товаров, в том числе детского ассортимента, бытовой химии [напомним, ящик для предложений и замечаний был пуст — прим. автора]. — На основании изложенного администрация Заводского района считает возможным реализацию проекта без организации продовольственного магазина по ул. Варвашени, 7б».
— Складывается впечатление, что глава района несколько преувеличил свои полномочия, — делится соображениями Дмитрий Рубин. — Согласно положению о проведении общественного обсуждения от администрации требовалось организовать процесс обсуждения, зафиксировать его результаты, оформить протокол. Строить нам или не строить — решает Мингорисполком. Нежелание чиновника утвердить протоколы выглядит тем более странно, если учесть, что распоряжение о проведении общественного обсуждения подписал он же. Может, надеялся на другой результат?
К слову, в новом магазине хотят торговать не только продуктами. Проект предусматривает отделы бытовой химии, парфюмерии, товаров для детей, зоомагазин, аптеку, химчистку и прачечную, ремонт обуви и одежды, изготовление ключей и т. д.
— Что даст магазин жителям района? Большой выбор товаров и бытовых услуг. А городу — не менее 17 млрд рублей налогов в бюджет ежегодно! — продолжает Дмитрий. — Что также важно: здесь будут созданы до 150 новых рабочих мест. И теперь проект на грани срыва.
— Быть может, администрация района опасается за выручку торгового объекта конкурирующей фирмы? Или, как бы это помягче выразиться, намекает решить вопрос известным путем, — задали мы вполне резонный, на наш взгляд, вопрос.
— Я предпочел бы воздержаться от ответа. Мы будем вести диалог только в рамках закона и добиваться того же от чиновников.
На днях «ЛаТиерра» направила письмо на имя председателя Мингорисполкома Николая Ладутько с просьбой обжаловать действия администрации Заводского района, содействовать утверждению протоколов и не применять санкции за пропуск сроков предоставления документов. Onliner.by будет следить за развитием ситуации.