Студент БНТУ: «В стройотряд пошел не по своей воле»

 
3117
29 июня 2012 в 15:22
Автор: Андрей Марьянов. Фото: Владислав Борисевич, Андрей Марьянов
Автор: Андрей Марьянов. Фото: Владислав Борисевич, Андрей Марьянов

Минские стройотряды отправились на места своей будущей работы. Во дворе главного корпуса БНТУ прошла торжественная линейка, на которой был открыт 3 трудовой семестр Советского района. Молодых людей наставляли представители Мингорисполкома, городского Совета депутатов, Палаты представителей и БРСМ. Торжественности мероприятию придавали речи почетных гостей и патриотические песни.

В этом году на стройки только от Советского района отправится около 1500 ребят.

— Стройотряды будут работать более чем на 30 объектах, — рассказал нам секретарь комитета БРСМ БНТУ Сергей Макаревич. — Самая большая группа отправится в Кричев на строительство завода «Кричевцементношифер». Кроме того, они будут помогать в возведении нового здания Национального олимпийского комитета, молочно-товарной фермы в деревне Канютичи, студенческой деревни, строительстве жилья и объектах на территории университета.

В месяц студенты будут зарабатывать около 3 миллионов, причем эта сумма не облагается подоходным налогом. Для тех, кто решил работать на объектах за пределами Минска, за счет заказчика будет оплачено жилье и питание.

Но, как выяснилось, не всем нужна такая работа даже за большие деньги. Мы спросили одного из студентов о том, как он попал в стройотряд:

— Я в университет принес заявку о том, что иду на практику на одно из предприятий. Через пару дней мне позвонил замдекана и сказал, что меня приняли в стройотряд, и я должен ехать работать. Меня туда приняли вообще без моего ведома. В БРСМ никогда не состоял и толком не понимаю, как я сюда попал.

Мы решили узнать, действительно ли студента могут без его желания отправить на работу в стройотряд. За комментарием обратились в комитет БРСМ БНТУ, и на наши вопросы ответил начальник Штаба трудовых дел Артем Мосейчук.

— Артем, скажите, как студентов принимают в стройотряды?

— По результатам анкетирования. Оно проходило с февраля и до сегодняшнего момента — в каждом вузе по-разному — в рамках «Дня открытых дверей Штаба трудовых дел». Каждую среду в каждом вузе Минска и страны собирались те ребята, которые уже бывали в стройотрядах, и приглашали туда новичков.

— То есть прием в стройотряд проводится сугубо добровольно?

— Сугубо добровольно.

— Скажите, а возможна ли такая ситуация, когда студента зачисляют в стройотряд без его ведома?

— В принципе, некоторые кафедры распределяют к нам своих студентов. Это строительная практика, и если у нас есть объекты, то мы трудоустраиваем студентов.

— А если студент не хотел работать в стройотряде?

— Если кафедра в рамках учебной программы его распределила, то мы обязаны трудоустроить.

На линейке состоялась церемония посвящения молодых ребят: в стройотряд «Новаторы» были приняты лучшие ученики школ и гимназий города.

— Спасибо тем людям, которые не забывают о современной молодежи, чтобы мы могли заработать денег и потратить их на что-то хорошее, — сказал старший «новатор» Артем Жуковский.

Школьников на стройки никто, естественно, не отправляет. В их задачу в основном будет входить облагораживание минских дворов и стирание «несанкционированных надписей» — граффити. После собрания мы и отправились на один из таких выездов.

Первоначально планировалось, что ребята помогут покрасить детскую площадку во дворе дома №7 по Горному переулку. Однако когда все пришли на место, выяснилось, что там никто не ждет никаких студотрядовцев, и никакой работы для них нет.

Через 15 минут решили идти в другой двор, на Независимости, 44. Там ребятам было поручено укрепить забор, поменять лавочку и переоборудовать песочницу.

— У нас в первый раз такое, — заявил один из студентов БНТУ, который контролировал процесс работ. — В прошлом году нас всех завезли в одно место, четко обозначили круг работ, мы поработали и уехали. А сейчас ходим из одного двора в другой… Тем более, у меня есть постоянное место работы, а меня направили сюда наблюдать за детьми — два раза в день. Причем у меня в компании не знают об этом, никто никого не предупреждал, мне сейчас придется самому этот вопрос решать.