ПВТ заказал проект комплекса на берегу Свислочи, где планирует разместить бутики Armani, Gucci и Hugo Boss

 
3672
17 февраля 2012 в 13:23
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

На недавнем XV Республиканском архитектурном конкурсе авторский коллектив «Минскпроекта» завоевал диплом I степени. Высокой оценки жюри удостоена работа «Международный район „Глобус“ по ул. Орловской». Проект выполнен по заказу администрации Парка высоких технологий. Авторы идеи предложили создать мультинациональный комплекс, в котором будет представлена архитектура различных стран мира. Такой район, по их мнению, будет иметь огромный туристический потенциал, поднимет рейтинг Минска и привлечет иностранных гостей.

Размах проекта впечатляет: «Глобус» запроектирован на площади 18,4 га в границах ул. Орловской, парка развлечений «Дримленд» и реки Свислочь.

«В основу авторской концепции легла идея создания не просто комплекса зданий, а потенциальной среды обитания, построенной по принципу синтеза элементов исторической застройки государств и современных архитектурных тенденций, — отмечает на страницах журнала „Архитектура и строительство“ руководитель проекта Галина Перлина. — Строительство градостроительного ансамбля, который в значительной степени мог быть коммерческим и выполненным за счет иностранных инвестиций, сегодня крайне актуально для Минска».

Комплекс поделен на несколько тематических участков. Со стороны ул. Орловской планируется квартал североевропейских государств — Швеции и Дании. Рядом расположена стеклянная полусфера — символический «Глобус» — выставочный комплекс с залом для проведения международных конференций.

По другую сторону улицы запроектирован восточный квартал с турецкими банями и другими узнаваемыми атрибутами региона.

На набережной хотят создать систему пирсов для катания на лодках и гондолах — здесь запроектирован итальянский квартал. Предусматривается даже строительство водного канала, имитирующего набережную Амстердама.

«Коммерческая застройка, помимо ресторанов, могла бы иметь брендовую направленность, — отмечается в презентации ГУ „Администрация парка высоких технологий“. — Например, на „итальянской“ улице — итальянские имена Versace, Armani, Gucci; „немецкой“ — немецкие Hugo Boss, Escada, „американской“ — американские Calvin Klein, Ralf Lauren, „азиатской“ — азиатские Isse Miyaki, Mikimoto и т. д. Офисами на этнических улицах наверняка воспользуются представительства иностранных компаний. На некоторых из них должны разместиться небольшие „бутиковые“ отели. Kempinski, скажем, может располагаться на „немецкой“ улице, Marriott или Hilton — на „американской“ и т. д. Таким образом, необходимо выделить те или иные национальные и региональные особенности — то, чем в мире известен каждый регион...»

Удастся ли все это реализовать? Сами авторы проекта признаются: маловероятно. В бюджете, понятное дело, средств на такой комплекс нет, а инвесторы вряд ли проявят интерес. В таком случае, зачем проектировать? Возможно, «Глобус» решили отложить до лучших времен. То есть на неопределенный срок.

Подобный пример для Минска, увы, не первый. Многообещающим выглядел проект этно-культурного центра «Беларуская спадчына» в Чижовке. На площади 35 га планировалось создать своеобразный музей под открытым небом, в котором была бы широко представлена белорусская архитектура, культура, природа. Инвестор так и не нашелся. Предварительные расcчеты показали, что окупаемость комплекса составляет 800 лет.