Мозаичное панно известного художника Александра Кищенко появилось на фасаде «Туриста» на Партизанском проспекте в 1973 году. Ныне оно практически уничтожено, и ответственных за это нет.
Так панно выглядело в 1989 году (фотографию в интернете разместил блогер vadim-i-z).
А так сейчас...
— Данная мозаика находится не на баллансе нашего предприятия, — прокомментировали специциалисты гостиницы «Турист».
Станет ли уничтожение мозаики потерей для города, имеет ли она историческую ценность? Как элемент ушедшей эпохи, несомненно. Вот что несколько лет назад писали эксперты в журнале «Архитектура и Строительство»:
— Монументалист А. Кищенко и архитектор Л. Погорелов работали как соавторы художественного решения гостиничного комплекса «Турист». В период массового индустриального строительства это сотрудничество имело особое значение: важно было изначально, на уровне проекта, определить не только функциональное и даже эстетическое содержание локального произведения, но и целенаправленное художественное преобразование среды, создать ее узловые моменты. Таким образом, монументальное произведение, расположенное на торце здания, придало всему окружению содержательный смысл. Тема работы продиктована названием проспекта и являет собой своеобразный мемориал, в котором сделан акцент на силу и мощь человеческой общности, объединенной одним страстным порывом, горением.
В наше время, судя по всему, «порывы» и «горения» прошлого уже не в цене.