О проекте «Минск-Сити» в последнее время было сказано слишком много. Говорили чиновники большие и самые главные. Размышляли контролеры и строители. Клялись и заверяли бизнесмены и девелоперы. Пока километры слов и тонны обещаний не материализуются, возвращаться к теме будущего самого грандиозного столичного проекта нам кажется бессмысленным. Тем не менее пусть большая часть «Сити» существует пока только виртуально, на красивых картинках, дома там уже строятся. Мы решили посмотреть, как идет процесс. О буднях минского «Сити» без прикрас — в фоторепортаже Влада Борисевича.
Квартал «Минск-Сити», как обычно пишут в рекламе, расположен «практически в центре города». Сейчас строительные работы ведутся на пятачке, ограниченном 2-м Германовским переулком и ул. Аэродромной.
Местность не радует глаз. Среди соседей «Сити» — сантехники, автослесари, другие производственные структуры.
— Все это к чертям надо сносить, — говорит сторож одного из ОАО. — Только вот что-то не верю, что в ближайшее время руки дойдут. Слишком большой «фронт».
Унылые пейзажи промзоны нравятся молодым людям. Возле «Минск-Сити», судя по надписям на асфальте, принято выяснять отношения.
А вот матерые граффитисты сюда не заходят. Только любители испачкать стены каракулями.
Ж/д пути поначалу показались нам заброшенными. Но нет, жизнь здесь кипит. Дымит труба, работает бетонный узел. И только на вышке часовых больше нет.
Место это чрезвычайно атмосферное — как будто мы попали в заброшенный мир. Не здесь ли заплутали-потерялись российские инвесторы-миллиардеры?
На фоне общей запущенности промзоны кажется, что рядом с «Минск-Сити» творятся темные дела. Наше подозрение вызвали двое мужиков, которые долго топтались на железнодорожных путях, стараясь слиться с бетонным забором. А потом, несколько раз оглянувшись по сторонам, подняли тяжеленную с виду сумку и понесли в сторону цивилизации — по направлению ул. Аэродромной.
Прямо напротив стройплощадки «Минск-Сити» — старое Козыревское кладбище, открытое еще в 1917 году. Сейчас оно действует ограничено, здесь производятся подзахоронения близких родственников.
Неподалеку частный сектор. Пойдет ли и он под снос? В нынешней ситуации вряд ли кто-то скажет наверняка.
Наконец, с востока будущий квартал от района ул. Маяковского отделяет железная дорога.
Вышеперечисленные «соседи» вряд ли могут показаться удобными. А наличие кладбища, железной дороги, промзоны, расположенного неподалеку авиаремонтного завода обычно приводят в качестве аргумента против покупки здесь жилья. На форуме «Минск-Сити» между будущими жильцами недавно развернулась полемика, а все ли так грустно на самом деле. Сошлись на том, что кладбище жизни не мешает, поезда ходят и в других районах города, а трущобы когда-нибудь все-таки снесут...
Но вернемся непосредственно к стройке. Вот что написано на официальном сайте застройщика:
«Этой осенью мы становимся свидетелями, как проект «Минск-Сити» уверенно переходит с архитектурных чертежей в совершенно новый район Минска. В рамках строительства первого этапа завершается строительство 4 жилых домов».
Паспорта появились и у домов, которые только начинают строить.
Все готовые жилые дома — серии ОАО «Мапид».
На форумах люди пишут, что застройщик затянул со сроками сдачи, а комиссия по приемке домов в эксплуатацию начнет работу только в конце декабря. Застройщик, впрочем, уверил нас, что «все сдадут и примут в установленный срок», а срывов со сдачей не было.
В компании рассказали, что сейчас строители занимаются благоустройством, завершают прокладку сетей. На стройке действительно людно. Помимо жилых домов, здесь реконструируют административное здание.
Подъезды открыты — зайти можно без проблем. Судя по коробкам, широко используются белорусские стройматериалы. «Минск-Сити» проявляет похвальное уважение к теме импортозамещения.
Типовой лифт.
Типовая лестница.
Обычная для новых серий МАПИДа планировка квартир.
Работают строители живо — лишний раз главе страны, судя по всему, ускорять их не придется.
К 2013 году, если верить застройщику, первый квартал «Минск-Сити» будет включать в себя 14 жилых домов, офисный и торговый центры, многоуровневые парковки, три непродовольственных магазина, два детских сада.
По сути, город получит еще один полноценный спальный микрорайон. Сдобрят ли его «вишенкой» в виде обещанных шикарных бизнес-центров и элегатных небоскребов, покажет время. Исключать этого, по крайней мере, нельзя.