Процесс строительства уже идет, а открыть комплекс планируют в следующем году. По словам заказчиков, новый многофункциональный торговый центр, выполненный по литовскому проекту в необычном для Минска стиле , будет снабжен самым удобным в городе паркингом. О других особенностях столичной «Скалы» Realt Onliner узнал у представителей инвесторов — «Группы Рапа».
Авторы проекта — «Вильнюсская архитектурная студия». Литовские архитекторы проектировали «Акрополис» в Каунасе, здание Генпрокуратуры в Вильнюсе, аквапарк в Друскининкае и другие объекты. В Беларуси литовцы работали над новым комплексом стадиона «Трактор», судьба которого, впрочем, пока не ясна.
— Площадь нашего многофункционального центра — около 38 тысяч квадратных метров, — рассказывает управляющий ЧПТП «РАПАТОРГ» Геннадий Кирейков. — Сметная стоимость — 42 миллиона евро. В основе концепции — оригинальная архитектурная композиция. За комплексом располагается парковая зона, и здание в виде скалы будет как будто выходить из-за нее. Стеновые панели, которые придадут гипермаркету вид скалы, а также наружную отделку заказали на заводе в Финляндии. В Беларуси таких технологий еще нет.
Всего в комплексе будет три этажа. На цокольном расположится гипермаркет площадью 9,5 тыс. кв. м — чуть больше «Короны». Здесь же откроют ресторан быстрого питания — скорее всего, KFC (Kentucky Fried Chicken).
На втором этаже будет находиться галерея бутиков известных брендов — Zara, Promod и т. д. Здесь же появятся еще два ресторана и большой магазин бытовой техники, а также детский развлекательный центр типа «ДИНО». Последний этаж займет фитнесс-центр.
Одна из основных особенностей комплекса — многоэтажная парковка, каждый уровень которой будет соответствовать одному уровню торгового центра. Связь между этажами будет осуществляться с помощью движущихся мостовых.
В центре на Притыцкого используют новую пока для нашей страны систему вентиляции с рекуперацией. Сейчас в минских гипермаркетах работают технологии, от которых в Европе отказались лет 5—6 назад. Воздух из помещения забирается, чистится фильтрами и возвращается обратно. Стоит недорого, но после пребывания в помещении в течение 3—4 часов человек начинает ощущать недостаток чистого воздуха и усталость. Возникает так называемый «эффект самолета». Новая система, утверждают инвесторы, обеспечит постоянный приток свежего воздуха.
Цены в гипермаркете, говорит Геннадий Кирейков, будут умеренными — на уровне ProStore.
— Люди у нас часто думают, что гипермаркет — это магазин низких цен. Это не так. Гипермаркет — магазин большого ассортимента и акций, место, где можно с комфортом приобрести качественный товар, — считает бизнесмен. — Оператором у нас выступит ирландская сеть Green. В философии этой компании — ставка на экологически чистые продукты. Поэтому однозначно появится соответствующий отдел. Разумеется, у нас будут собственные пекарня, мясной и кулинарный цеха. Технологов для приготовления рецептур пригласим из Франции.